Экспeрты рынкa гoвoрят, чтo пoвышaть квaлификaцию вoдитeлeй-прoфeссиoнaлoв, кoнeчнo, нужнo, нo всe этo мoжeт привeсти к тому, что свидетельства о переобучении будут просто продавать, зарабатывая таким образом деньги. Через 10 лет корочки приходится менять, но это чисто формальный процесс, не требующий сдачи экзаменов. Депутат объяснил, что речь идет не о том, чтобы заново сдавать на права, необходимо просто обновить и закрепить свои знания. Во времена Советского Союза на автопредприятиях работники обязаны были проходить переподготовку, сейчас такого требования нет, более того, около 40% водителей грузовиков — иностранцы. Если курсы будут платными, все это в конечном счете отразится на стоимости товаров и тарифах. Не все водители согласны с этой идеей, полагая, что в конечном счете это отразится на стоимости продуктов и услуг. Таким образовательным учреждениям потребуется получить лицензию. Госдума разрабатывает законопроект, в соответствии с которым все профессиональные водители, работающие по найму, должны будут раз в пять лет проходить переподготовку. Переподготовку будут проходить все водители, работающие по найму, при этом не имеет значения, в чьей собственности находится автомобиль — физического или юридического лица. Кроме того, неизвестно, кто должен оплачивать процесс. Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев рассказал «Известиям», что сейчас готовится законопроект, который обяжет таксистов, дальнобойщиков, водителей автобусов и маршруток проходить переобучение. Переподготовка должна проводиться по такому же принципу, как у врачей, которые регулярно проходят повышение квалификации, и водители также должны это делать. Недавно Госдума начала общественное обсуждение законопроекта, в котором предлагается лишать водительских прав должников по алиментам. Проходить занятия могут в автошколах или специализированных центрах. Статистика ГИБДД свидетельствует, что с января по март по вине водителей грузовиков и автобусов произошло 4161 ДТП, в которых погибло 525 человек, ранен 5641 человек. За пять лет в правилах многое может поменяться, а у нас права выдаются один раз на всю жизнь.