Центробанк отнёс российские авиакомпании к самым дефолтным отраслям

Центробанк зафиксировал у российских авиакомпаний наибольшие темпы роста просроченных задолженностей. За 2015 год их объемы увеличились более чем на 600%.  

Другие актуальные предложения по России

Авиабилеты в Россию

28.08.15 Симферополь,
11000 ⃏,
, 0 н., Диал-тур.
Подробнее →

27.08.15 Сочи,
10000 ⃏,
, 10 н., Национальный туроператор Алеан.
Подробнее →

Туры в Россию


27.08.15 Россия,

47394 ⃏,
4 н.,

РЖД Тур.
Подробнее →


19.09.15 Россия,
Рекламный тур: Башкирия: от истоков легенд до современной реальности. Знакомство с Южным Уралом.,
29000 ⃏,
7 н.,

TPL,
FB,
ВАНД.
Подробнее →


08.10.15 Россия,
Сочи,
25488 ⃏,
3 н.,

3*,

АМИГО турс.
Подробнее →

Как следует из данных ЦБ, наиболее сложными для отрасли было лето прошлого года и конец 2014 — начало 2015 года; правда, на данный момент темпы роста просрочки несколько замедлились: за первое полугодие этого года она выросла на 28%, а за июнь ее объем и вовсе сократился на 7%. Объем кредитования авиакомпаний также неуклонно растет, за год до 1 июля он вырос на 44%, до 229 млрд рублей (рост на 44%). Просрочка авиакомпаний достигла 7,3% от объема привлеченных средств, пишут «Известия».

Гендиректора ИК «Регион» Анатолий Ходоровский рассказал в своем интервью изданию, что количество совокупных кредитов в отрасли гораздо выше, чем доходы, которые могут получить игроки рынка. Поэтому как крупные, так и мелкие авиакомпании вынуждены увеличивать объемы кредитов.

Эксперты отмечают, что в докризисные годы большая часть долга авиакомпаний была в валюте. С приходом кризиса рубль резко подешевел и расплачиваться по счетам стало намного сложнее. Также из-за кризиса сократился и пассажиропоток, что привело к значительному снижению прибыли. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта убыток отечественный перевозчиков за этот год составил 24 млрд рублей.

В настоящее время больше всех от кризиса пострадали «Трансаэро» и «ЮТэйр». На конец марта 2015 года долг последней составляет 75 млрд рублей, общий долг — почти 170 млрд рублей. Стоит отметить, что финансовые трудности авиакомпания «Трансаэро» начала испытывать еще с 2014 года. Тогда государством было выделено 9 млрд рублей на ее поддержку.

Автор новости:

Алёна Жарова

Читайте другие

туристические новости России

Рубрика:

Авиаперевозка и другой транспорт,

Статистика, тенденции, прогнозы

  • Путешествие по России