Это последний XF в кузове X250 – его сменщик с ухмылкой на лице уже медленно потирает руки. А ведь не без причин: он легче, быстрее, технологичнее и выглядит более зловещим. «АвтоМания» взяла на тест автомобиль с очень непростой судьбой.
Ренессанс для Jaguar начался с модели XF и ухода бренда из-под крыла американского Ford. Во времена, когда «голубой овал» управлял еще тремя компаниями (Mazda, Volvo и Land Rover), это губительно сказывалось на выпускаемых автомобилях. Плюсы «фордовской» политики тотального обобщения были иллюзорны. Дело в том, что на «общих» моторах где-то удавалось сэкономить, зато принудительное использование единых платформ приводило к неизбежным компромиссам. Например, первые X-Type ругали за переднеприводную платформу от Ford Mondeo и плохую надежность. Только к окончанию жизненного цикла модели англичане исправили ситуацию, хотя ярлык «бедолаги» до сих пор не удается снять.
В 2007 общественности показали концепт C-XF. Это был первый седан бизнес-класса от Jaguar после малоуспешного S-Type. Тогда в Детройте публика взорвалась от увиденного прототипа – эмоции переполняли журналистов, а посетители не могли поверить своим глазам. Jaguar с помощью модели XF вдруг громко и уверенно заявил, что он больше не желает держаться за прошлое и готов стать стильным, технологичным и современным!
Через полгода, когда ахи-охи стихли, инженеры выкатили серийный XF. Признаюсь, смотреть в «глаза» на этот Jag без валерьянки было крайне сложно. Кто придумал заменить шикарную оптику концепта на эти лупатые фары? Все дело в технологиях, точнее, в их отсутствии. Задумку дизайнера Адама Хаттона воплотить в жизнь технически было сложно. Но при первом же рестайлинге инженеры из Ковентри восстановили историческую справедливость, вернув хищный взгляд бизнес-седану. Так-то намного лучше!
На тест обновленного XF «АвтоМания» пригласила Владимира Остапчука – теле- и радиоведущего, а также ценителя породистых машин. Ниже — короткий отрывок из интервью.
АвтоМания: Сейчас ты ездишь на благородном британском автомобиле Jaguar XF 2013, но это очень осознанный выбор, не думаю, что ты сразу пришел к нему. Расскажи, пожалуйста, о своей «автомобильной истории».
Владимир Остапчук: Я учился ездить очень давно, это было в УПК (учебно-производственный комбинат), поэтому права у меня старого образца. Кстати, на документах написано: «Дозволено керувати з 1902 року» (смеется). Обучение происходило на «копейке» (ВАЗ 2101). Мы ее гордо называли «Голубой гром». Это машина, в которой работали только рычаг переключения скоростей и поворотники. Все остальные кнопки, можно сказать, служили бутафорией.
Первой купленной машиной был ВАЗ 2108. Движок 1,3 литра – расточенный, красивый (улыбается). Жрала неимоверных 12 литров на сотню, ломалась в течение месяца раз двадцать. Представляешь, я мог заглохнуть на перекрестке. Это было ужасно.
Потом у меня был «Мыцик» Galant 1990 года – хорошая машина с 1,8 мотором. Далее пересел на самый простой Lancer 2008 года с двигателем в 1,5 литра.
ЧИТАТЬ ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ
Экстерьер: 8/10Дизайн Jaguar XF оживил всю эстетику британского бренда. Он сочетает в себе плавные линии кузова без всяких ностальгических глупостей, которые наверняка обрекали марку на провал, как и политика Форда.
Когда мы называем седан «а-ля купе», то имеем в виду, что у него более высокая поясная линия, заниженная талия и еще несколько дизайнерских уловок, чтобы автомобиль казался ниже, длиннее и шире. Вас будут считать глупым, если вы соотносите все с четырьмя дверьми и багажником к купе. Просто взгляните на XF, и вы все поймете сами.
За свою семилетнюю историю внешний вид Jaguar XF разве что слегка «причесали». Он по-прежнему выглядит изящным, современным и смелым.
Во время теста я разглядывал автомобиль со всех сторон. И порой мне казалось, что я вижу Tesla Model S или Ford Mondeo 2015. В этом нет ничего плохого, но они не обладают сексапильностью, которая присуща бренду Jaguar.
Зато сзади он выглядит «породисто»: спокойные линии, полностью светодиодные фонари и большой шильдик кошки, как на XJ.
Интерьер: 7/10Единственное место, где XF застыл во времени, – это салон. Несколько лет это был один из самых роскошных дзен-интерьеров на рынке. Но потом ты садишься в XJ или в F-Type и понимаешь, что бывает и лучше. Хотя какая разница? Когда ты находишься внутри красивого спорт-седана, все только и хотят заглянуть внутрь и увидеть, кто же за рулем!
Салон XF – не производная от предыдущих моделей, здесь трудно подметить сходство с другими машинами. Например, «вау-эффект» создают шайба переключения передач и просыпающиеся вентиляционные отверстия после нажатия кнопки «Start/Stop Engine». А еще чувствуется пристальное внимание британцев к материалам отделки – они создают атмосферу утонченной роскоши и аристократизма.
Информационно-развлекательная система осталась такой же, как и в предыдущих версиях. При этом перелистывание меню работает плавнее.
Практичность: 7/10Здесь можно долго рассуждать про пятисотлитровый багажник (540 л с комплектом для ремонта шин) и про обыденный клиренс в 155 мм, но давайте не отвлекаться. Как бы не старались инженеры из Ковентри, текущая платформа XF будет всегда грешить теснотой на заднем диване. А хотелось бы и посвободнее – в этом плане конкуренты в выигрыше. С новым кузовом британцы обещают исправиться.
Комфорт: 8/10XF 2015 все еще базируется на старой платформе (х250). Ее неоднократно дорабатывали, как скульптор доводит свое творение до идеала. Конечно, если сравнивать с «немцами», «Икс-эф» жестковат, но о дискомфорте речи быть не может! Англичанам удалось найти оптимальный баланс между комфортом и спортивностью. А за счет серьезно увеличенной жесткости кузова седан управляется интереснее и азартнее.
Драйв: 8/10Черт возьми, а мне-то досталась модель с задним приводом! Что в этом такого? В отличие от полного привода, ты можешь «срывать корму в занос». Вот бывают машины, идеально подходящие для дрифта (малый вес, задний привод, механическая коробка), а бывают и не очень. Перемещаешься ты по городу из пункта А в пункт Б на XF и думаешь: «Он флегматик», а попадаешь на огромную асфальтированную площадку и сразу же понимаешь, как боковое скольжение заставляет тебя улыбаться, а визг покрышек – ликовать. Чистый адреналин!
Двигатель, «коробка»: 8/10«Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки», — Энцо Феррари.
Украинцы продолжают покупать лошадиные силы, а используют крутящий момент. У нашего котенка (2.2 i4 TD) их было около 450 уже при 2000 об/мин. Однако, для полного драйва я рекомендую покупать трехлитровую версию. А это, на секундочку, 600 титанических Нм крутящего момента и около пяти с копейками секунд на превышение городского лимита. Звучит крайне заманчиво!
В отличие от большинства турбодизелей, здесь присутствует лишь небольшая задержка. Происходит это благодаря последовательному турбонаддуву, который предварительно нагнетает небольшой «запас мощности». И что, спросите вы, здесь полностью отсутствует турбояма? Увы, нет. Но если у вас хорошая реакция, то это не действует на нервы.
АКПП
Вновь приветствую автоматическую 8-миступенчатую коробку ZF. Первые пять передач здесь отвечают за эпическую трансформацию мощи в движение, шестая – прямая передача (с передаточным отношением 1:1), а седьмая и восьмая используются для неторопливых «овердрайвов» на больших скоростях.
Расход
С «двухлитровым» особая ситуация. Он немного проигрывает бензиновому аналогу по динамике и его больше слышно в салоне, но это не идет ни в какой счет с реальным расходом – барабанная дробь – 6,5 литра! Думаете, в нашем случае были тепличные условия? Или мы использовали различные хитрости, позволяющие добиться таких показателей? Не дождётесь! Все три водителя показали абсолютно одинаковый результат. Мы крутились по городу, мчались по шоссе, останавливались на фотосъемку и не глушили мотор, а средний расход топлива не переваливал за шесть с половиной. Класс!
Ускорение и торможение: 8/10Это не самый быстрый Jag. Но до городских 60-ти разгоняется уверенно и резво. Впечатление на пассажиров производит сполна – во время теста никто не догадается, что под капотом была установлена самая младшая дизельная версия. А ведь первая «сотня» нашему мотору дается за 8,5 секунд.
В XF одна из лучших педалей тормоза. Она ни жесткая, ни чересчур мягкая, постоянно находится в режиме «давай, жми, я готова». Тормоза такие, как будто с вашим автомобилем уже успел поработать механик Формулы-1. Он наездил пару кругов по трассе, а затем передал данные инженерам для калибровки.
Акустика: 6/10 Фирменная аудиосистема Jaguar c 8-миканальным усилителем и мощностью 250 Ватт на 10 динамиков особо не отличилась. Правда, она будет на две головы лучше, чем, скажем, топовые аудиосистемы у некоторых «французов».
Наш двухлитровый «дизель» не смог похвастаться изысканностью звука. Бензиновые версии с объёмом больше будут выразительнее. Здесь он скорее ворчлив, нежели музыкален.
«Плюшки»: 6/10Моя версия Luxury не козыряла последними «плюшками», хотя пару ЖК-дисплеев, камеру заднего вида и подогрев руля вы получите уже в самой простой комплектации.
Цена: 7/10Момент истины. XF находится в одном ценовом сегменте с «немецкой тройкой» — это плюс. Базовое оснащение у него лучше – не приходится тратиться на дополнительные опции, хватает готовых комплектаций. В то же время «немцев» у нас покупают в 5-6 раз чаще. Да, они более технологичны, но для меня престиж бренда Jaguar затмевает имеющиеся недостатки. Это как Ferrari и Формула-1 – уже не важно, что Скудерия с 2008 не выигрывали Кубок конструкторов, на первый план выходит легендарность бренда.
Для вас провел тест-драйв Михаил Клименко.
73/100
Выводы:Я в замешательстве. XF 2015 действительно хорош – он солидно выглядит, в его линейке есть интересные моторы, он увлекательно управляется. Но я не уверен, что люди, которые выбирают между BMW 5-series, Mercedes E-Class или Audi A6 смогут с легкостью перейти на «британца». Ведь все трое тоже чувствуют себя уверенно в плане роскоши и изысканности. Скорее конкурентом XF логичнее назвать модель CTS, которую у нас официально не продают. Именно Cadillac и Jaguar борются между собой за признание среди традиционных немецких покупателей.
Jaguar сейчас в кураже, в последнее время каждый его новый автомобиль лучше предшественника. Если вы планируете сменить «авто для менеджеров высшего звена» на что-то более эмоциональное, стоит попробовать.
«АвтоМания» благодарит официального дистрибьютора Jaguar в Украине, компанию «Виннер Автомотив», а также официального импортера Jaguar в Украине компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации теста.
Технические характеристики Jaguar XF Diesel Luxury 2015:
Двигатель: 2.2 i4 TD с турбонагнетателем; 200 л.с. при 3500 об/мин, 450 Нм крутящего момента при 2000 об/мин;
Трансмиссия: автоматическая 8-миступенчатая от ZF (есть подрулевые лепестки переключения передач и спортивный режим);
0-100 км/ч: 8,5 сек;
Максимальная скорость: 225 км/ч;
Привод: задний;
Снаряженная масса: от 1660 кг;
Вместимость: 5 человек;
Расход: город 7,9л /за городом 4,9л /смешанный 6,0л (официальный);
Рекомендованная цена: тестовая модель €45 780.
Источник: АвтоМания.
Поделись с друзьями