МЕТРО-СССР вт, 04/26/2016 — 13:45
Фото:
Сложная ситуация в экономике привело к «заморозке» ряда проектов транспорта в некоторых регионах РФ, в первую очередь, где построен метрополитен. Основной причиной приостановки реализации проектов по строительству и расширению подземок было отсутствие федеральных средств, без которых осуществление дорогостоящих транспортных проектов, является, практически, невозможно.
Сейчас метрополитен работает в семи городах российской федерации: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Екатеринбург и Казань. В Волгограде действует метротрам — система подземного скоростного трамвая, который на самом деле может считаться метрополитеном. В различные годы, обсуждался вопрос о планах строительства метро в десять городов россии, включая Омск, Красноярск, Челябинск, Владивосток, Ростов-на-Дону, Пермь.
Омск: сохранение тоже уходят деньги
О прекращении строительства омского метро, в январе 2015 года, заявил губернатор Виктор Назаров. Он отметил, что для бюджета области на строительство метро — вещь неподъемная, а из федерального бюджета деньги на эти цели не идут. Впервые о необходимости строительства метро в Омске говорили в 1985 году, когда город перешел порог 1 миллиона жителей.
Строительство началось в 1993 году, в промышленном октябрьском районе, но после того, как две прокладки туннелей было прекращено. Для покосившимися бетонные заборы станций теперь на пустырях, замурованные отверстия тоннели и ржавые конструкции.
В начале 2000-х годов разговоры о строительстве метро в Тюмени была возобновлена, губернатор Леонид Полежаев дал старт строительству метро на более чем день города участки — между густонаселенными районами Левобережья и центра Омска. На эти работы было выделено 12 млрд рублей. Пусковой участок из пяти станций был запланирован, чтобы поместить сначала в 2008, потом в 2012, то в 2015 году и, наконец, в качестве подарка к 300-летию города в 2016 году. Однако, пока удалось построить только дуплекс метромост через Иртыш и всеобъемлющей подземный переход, на котором и сейчас красуется буква «М» на почти готовой станции «Библиотека Пушкина».
По мнению экспертов, в строительство метро в разное время было «закопано» более 20 миллиардов евро. Сейчас область ежегодно тратит не менее 600 миллионов евро для консервации долгостроя. «Кроме того, 600 миллионов рублей, которые необходимы на сохранение почти готовой станции «Библиотека». А. с. Пушкина», а также нескольких километров готовых туннелей на Левобережье Иртыша, незавершенное строительство станций «Заречная», «Кристалл», «Соборная» и «Ул. Рокоссовского», не менее 20 миллионов евро в год, это необходимо для поддержания их в хорошем состоянии», — сказал корр. ОНИ в правительстве региона.
На последнем заседании 14 апреля «Прямой линии с президентом РОССИЙСКОЙ федерации Владимиром Путиным было озвучено, что метро в Омске «ждет весь город», но его не строят.
Новосибирск: без федеральной помощи, чтобы построить невозможно
В Новосибирске метро состоит из двух веток и 13 станций. Последняя станция — «Золотая Нива» — была введена в эксплуатацию в 2011 году со скандалом: Роспотребнадзор закрыл пост после недели работы из-за обнаружившихся и ремонт строительство. На протяжении пяти лет, власти города и области, неоднократно возвращаясь к теме развития метро.
Ранее, в восточной части Дзержинского района Новосибирска был разработан строительство метродепо и трех линий метрополитена: в створе улицы Трикотажной, проспекта Дзержинского и Гусинобродского шоссе. Планировалось построить четыре станции — «Дворец культуры им. Чкалова», «Сад Дзержинского», «Гусинобродская» и «Молодежная». Согласно планам проекта, частью трансфер от ближайшей станции «Золотая Нива» до «Гусинобродской» может быть сделано надземных значительно удешевило и упростило бы строительство.
Регион планирует объявить инвестиционный конкурс на строительство следующих станций метро, еще весной 2013 года. Однако, процедура поиска подрядчика еще не начался. Согласно планам властей, конкурс для завершения строительства Дзержинской линии может быть применена в условиях отсрочки платежей инвестора в бюджет 7-8 лет. Несмотря на то, что в 2014 году в Новосибирской области была утверждена программа развития общественного транспорта (на развитие метро к 2021 году предусмотрены средства из бюджета области и города на сумму более 16 миллиардов долларов), власти признают: без федеральных средств, чтобы продолжить строительство метро в Новосибирске невозможно.
«Из бюджета (города и области прим.ЕСТЬ) построить невозможно, учитывая сложившуюся ситуацию. Мы будем стараться войти в федеральные программы, — говорил ранее мэр Новосибирска Анатолий Локоть. — Был намерен найти инвесторов проявили интерес, но нет понимания стабильности экономики. Пока такой уверенности нет, поэтому я взял тайм-аут. Увидеть более или менее устойчивые перспективы, то пойдем на строительство с льготным периодом».
Красноярск: объекты хранения
В Красноярске строительство метро остановлено в 2010 году, когда было прекращено финансирование. Начиная с 2013 года, его объекты находятся в консервации. Конкретных планов возобновления строительства в регионе не существует. «Этот вопрос пока не поднимается», — сказал ТАСС представитель областного правительства. По оценке управления по строительству Красноярского метро, после возобновления работ-первых в метро может быть завершено в течение 7 лет.
Состояние туннелей здравствуйте, при запросе финансирования работы могут начаться в течение двух — трех месяцев. Но для ввода объектов первой очереди требуется около 66 млрд евро. Для сравнения, доходы бюджета Красноярска в 2016 году запланированы в размере 194,4 млрд евро (с учетом будущей корректировки) на сумму 211,8 млрд. евро. Государственный долг края к 1 апреля 2016 составляет 91,97 млрд евро.
В конце прошлого года губернатор края Виктор Толоконский заявил, что этот проект «не закрывал и не закрывает» и выразил надежду, что «через 5-7 лет Красноярск сможет начать строительство метро».
Строительство Красноярского метрополитена началось в октябре 1995 года и неоднократно приостанавливалось из-за проблем с финансированием. В общей сложности было прорыто 3,5 км тоннелей (11% от суммы, предусмотренной в проекте первой линии), которые сейчас сохранились. Для поддержания их в нормальном состоянии из бюджета выделено около 50 миллионов рублей в год. В годы строительства метро, было вложено около 2,6 млрд евро. Стоимость одного погонного метра составила 850 тыс. рублей. В 1990-е годы, в городе были запланированы две линии метро. Первая линия с пятью станциями пересекли Красноярск вдоль Енисея.
Вторая линия должна была объединить северной окраине города, с центра и через тоннель под Енисеем, чтобы избавиться от твердых. В перспективе планируется и третья линия. Первоначально ожидалось, что метро будет запущено в 2005 году, затем сроки ввода первой линии, три станции были перенесены на 2014 год.
Ростов-на-Дону: от идеи не откажусь
Метро в Ростове-на-Дону планировалось построить еще в 1970 году. Впервые при разработке проекта почти начал в 1980 году. Но сначала не было средств, а затем эти планы были введены в связи с распадом СССР. Второй раз на проект планируется начать после 2010 года.
Стоимость проекта на тот момент оценивалась почти 77 миллиардов евро. В 2014 году была произведена подготовка к разработке проектно-сметной документации на сумму почти 1 миллиард рублей. Однако, в конечном счете объявлен конкурс на проектирование первой линии в октябре 2015 года был отменен, а в направлении метро расформировано и присоединено к дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону. На предварительные работы, по мнению экспертов, было потрачено почти 300 миллионов рублей.
По словам губернатора Ростовской области Василия Голубева, хотя проект строительства метро теперь и не выполняется, но в голову мысль построить, власти не отказывается. В последнее время этот вопрос губернатор обсудил с министром транспорта России Максим Соколовым. «Мы, конечно, говорили о метро — в принципе, от проекта не отказываемся, но чтобы решить проблему, необходимо, по мере наличия финансов, и не только регионального, но и федерального бюджетов», — заявил Голубев.
Самара: надежды на 2017 год
Самарское метро состоит из одной ветки, длиной около 13 км и 10 станций. Регулярного пассажирского движения в метро был открыт в 1987 году. Куйбышев (так называлась Самара) стал пятым городом в России и 12-м городом в СССР, где было метро.
Десятый счету станция — «Алабинская» — был торжественно открыт в конце 2014 года. Построена она с 2007 года. Интерьер строящейся станции даже были использованы в съемках, в 2011, российский фильм-катастрофа «Метро». С открытием «Алабинской» линия самарского метро, берущая начало промышленного города, стала ближе к историческом центре города Самара и набережной Волги. Поток пассажиров метро после открытия «Алабинской» вырос на 20%. Однако, станция заработала в усеченном варианте — с одним перегонным туннелем. Полностью закончить уже работает почти год и пол-станции, пока не может — нет средств. Ранее на эти цели было запланировано направить в этом году из областного бюджета около 1,7 млрд. евро.
Однако, как сообщили ТАСС в облправительстве, в 2016 году финансирование не предусмотрено, следовательно, на завершение «Алабинской» предварительно отложено до 2017 года.
«В настоящее время правительство Самарской области проводится работа по привлечению средств бюджетного кредита из федерального бюджета, в том числе осуществления деятельности по строительству метро», — отметили в пресс-службе облправительства.
В 2015 году в Самаре планируется начать проектирование второй линии метро. Стоимость строительства оценивается в размере 120 миллиардов рублей. Вторая ветвь, согласно первоначальному плану, должен был войти исторической части Самары железнодорожный вокзал, географический центр города, автобусная остановка региональных и отдаленных комнатах спальные районы. Однако, в связи с отсутствием финансирования работы на этом проекте, в настоящее время также приостановлено.
В зависимости от материала: tass.ru
Город: