Авиадискаунтеры, лоукостеры, низкобюджетные авиакомпании

Всe oчeнь прoстo — дeлo в экoнoмии. Бaгaж, eдa, нaпитки…. Пытaются прoдaть Вaм дoпoлнитeльныe услуги: трaнсфeр в aэрoпoрт, стрaxoвку, oтeль, тaкси. Экoнoмят и нa свoиx сoтрудникax: рaбoтники этиx aвиaкoмпaний сaми стирaют свoю фoрму, дaжe aвтoручки пoкупaют нa свoи деньги. Но это все на поверхности. Ниже описаны бизнес-модель лоукостеров, плюсы и минусы таких авиакомпаний. Авиакомпания, ставшая примером для современных лоукостеров, появилась в США после ослабления контроля над авиакомпаниями со стороны государства. Для снижения затрат «Southwest Airlines» оперируют двумя важными принципами, которые отличают недорогие бизнес модели от других бизнес моделей авиакомпаний. Во-первых, «Southwest» сосредоточились на короткие расстояния по юго-западной части США, работая по системе «point-to-point» (прямые перелеты без участия хаба — центрального аэропорта).  Во-вторых, они летали самолетами только одного класса, что уменьшало расходы на обслуживание и увеличивало производительность. Самолеты «Southwest»  проводили на земле минимум времени, демонстрируя сравнительно большую частоту полетов по сравнению с другими авиакомпаниями. Успех «Southwest» — в прямолинейности и простоте бизнес-модели. Авиакомпании-лоукостеры в Европе
Первые недорогие перевозчики в Европе появились в 90-х годах, когда происходило дерегулирование воздушного пространства на территории  всего Европейского союза. Британский «Ryanair» и «Easyjet» продолжили строительство лоукост-модели «Southwest». Они скопировали их эффективную модель, только вместо уменьшения услуг, они отказались от сервиса вообще. Во время полета нужно платить за питание и напитки, не гарантируется возврат денег, нет резервирования мест и так далее. В 2001 году «Ryanair» и «Easyjet» продал более 80% своих билетов через Интернет, а другая часть была продана через Call-центры. Новая бизнес-модель в отрасли авиаперевозок сформировалась во всем мире в течение последних двух десятилетий. Общество хотело путешествовать быстро, эффективно и дешево, что и породило новый вид авиакомпаний: лоукостеров. Бизнес модель, основанная на «Point-to-point», оказалась весьма эффективной. Рейсы выполняются на короткие расстояния между вторичными аэропортами в рамках обслуживаемых городов и районов. Например, вместо лондонского Хитроу используется аэропорт Станстед, а вместо Арланды в Стокгольме – аэропорт Скваста, находящийся в двух часах езды от самой столицы Швеции. Эти аэропорты являются гораздо менее загруженными, позволяя лоукостерам быстро поднимать снова в воздух самолеты, в отличие от конкурентов. Отсутствие дополнительных расходов, связанных с перегрузкой багажа и издержек, связанные с опозданием транзитных пассажиров. Важным недостатком лоукостеров является короткий диапазон совершаемых маршрутов, им невыгодно работать на межконтинентальных рейсах. Сейчас в Европе более 40 авиакомпаний лоукостеров, помимо уже упомянутых особенностей, можно сказать еще и о следующем:

1) Отсутствие мест в посадочных талонах.  Стимулирование пассажиров быстрее подняться на борт и занять места. Если любите сидеть у окна, то советую бежать в хвостовой вход, так как очередь там движется куда быстрее : )

2) Неудобное время рейсов.  Довольно часто вылеты стоят на раннее утро или поздний вечер. 3) Отсутствие сервиса на борту. Еда и напитки — за отдельную плату. Кроме этого, Вам предложат купить множество товаров во время полета: парфюмерию, фирменные товары (календари, футболки и т.п.). 4) Платный багаж. Если у Вас с собой будет чемодан — багаж придется оплатить, если не сделать это заранее при бронировании, то стоимость багажа в аэропорту увеличится вдвое. 5) Онлайн-регистрация на рейс. Вы должны сами зарегистрироваться на свой рейс посредством интернета. Регистрация в аэропорту — за отдельную плату. 7) Использование второстепенных аэропортов. Это не шутка, за все время существования лоукостеров не было ни одного происшествия с человеческими жертвами! Потери багажа у дискаунтеров — сведены к нулю. И еще минусы
Лоукостеры делают все, чтобы сдать или обменять их авиабилеты было невозможно. Часто купить новый билет выйдет дешевле смены даты на старом. Лоукостеры в России
С лоукостерами в России все плохо. Ранее существовавшие Sky Express и "Авианова" обанкротились. Обе авиакомпании нарушали один из главных принципов — не использовать старые воздушные суда. Средний возраст лайнеров Sky Express был 19 лет. 

Мифы
Есть два главных мифа:
1) Небезопасно. Миф разбивается статистикой, что дана выше. Ноль (!!!) жертв за 30 лет существования этих авиакомпаний. Затем еще выше. Далее авиабилеты могут снова продаваться по начальному тарифу. И так по кругу. Стоит прочитать следующие статьи:
Как дешево летать по Европе через Латвию
 

Как дешево летать по Европе через Литву
 

Иногда нужно прогуляться до самолета пешком. А как Вы думали? Календари с полуголыми стюардессами — неплохой бизнес. Дополнительный источник доходов. Яркий дизайн — чтоб запомнили.