Днепр: Метро наводнения не могут построить

Фото:

Где поставить запятую, не только и не столько в предложении, сколько в судьбе днепропетровске метро, кажется, уже решили. Только проблемы на этом евро. На днях сотрудники предприятия «Днепрометрострой» решились на отчаянные действия – возле одного из стволов незавершенного метро в центре Днепропетровска устроили митинг. Спорный вопрос Метро в Днепропетровске решили еще, чтобы закончить строительство, несмотря на заявления о том, что лучше от наводнения.

Последнее заявление вызвало дискуссию и недоумение – если метро наводнения, под землю может уйти весь центр Днепропетровска. Работники КОМПАНИИ «Днепрометрострой», несмотря на то, что не получают деньги, каждый день ходят на работу, чтобы не только предотвратить подъем уровня грунтовых вод в подземных выработках. Но, на прошлой неделе, работники метростроя вышли на акцию протеста. Они требовали выплаты зарплаты, которую не видели 8 месяцев. По словам председателя профсоюзного комитета предприятия Валерия Мулика, получатель – Днепропетровский городской совет – до сих пор не принял и не оплатил работы, выполненные метростроем в период с августа 2014 года-марте 2016 года в сумме 39, 415 миллионов долларов.

«У нас и раньше были задержки по выплате заработной платы, и это взяли в банках кредиты, чтобы выжить, но затем погашали их. Теперь – полный беспросвет. Стыдно сказать, но многие наши сотрудники вынуждены работать, чтобы идти пешком, с разных районов города – транспорта просто нет денег. Отсутствие финансирования, и как следствие наличие задолженности по выплате заработной платы в августе 2015 года, в сумме 6,5 млн. долларов, создает социальную напряженность в трудовом коллективе», — говорит Мулик. По его словам, коллектив предприятия неоднократно обращался и к мэру Днепропетровска Борису филатову, и губернатора Днепропетровской области Валентина Резниченко. Но все обращения остаются неуслышанными, утверждают работники метростроя.

До сих пор здесь работают 120 человек. Это инженеры, механики и сторожа. Задача персонала – поддержание в рабочем состоянии насосы, которые откачивают постоянно в подземные выработки воды. Если этого не сделать, то затопленными окажутся не только моя и туннели, но и дорогостоящее оборудование, которое находится под землей. «Да, я уже 8 месяцев не получаем зарплату, но мы не можем позволить себе хотя бы на один день остановиться. Если насосы перестают качать воду, последствия могут быть непредсказуемыми», — говорит сменный мастер «Днепрометростроя» Андрей Семенов.

До 19 мая, над днепропетровским метро дамоклов меч нависала другая проблема. Из-за миллионных долгов предприятия «Днепроблэнерго» не раз грозилось отключить насосы дома метро питания. А это означало, что, даже против воли работников, которые восемь месяцев не получают зарплату, но продолжают ходить на работу, в любое время, оборудование может остановить. И копать туннели, чтобы заполнить полностью подземных вод. Картина апокалиптическая может стать реальностью. К счастью для Днепропетровска, удалось подписать меморандум о взаимопонимании между мэрией и энергетиками. Документ предусматривает, что совет гарантирует платы за потребление электрической энергии ПАО «ДТЭК Днепрооблэнерго» в текущем году такие услуги коммунального предприятия «Днепропетровские городские тепловые сети», «Теплоэнерго», «Теплотранс», «Коменергосервис» и «Днепроводоканал».

Кроме того, мэрия выделит 35 миллионов долларов. для того, чтобы погасить долги за потребление электрической энергии ООО «Теплоэнерго» (11,5 млн долларов) и «Днепроводоканал» (23,5 миллиона долларов); 32 миллионов долларов. для погашения задолженности предыдущих периодов за электроэнергию предприятий жилищно-коммунальных услуг города и ПАО «Днепрометрострой».

В свою очередь, ПАО «ДТЭК Днепрооблэнерго» ограничить поставки электроэнергии коммунальных предприятий города. Утопический вариант «правой рукой» Филатова Справедливости ради надо сказать, что с идеей наводнения недостроенную ветку метро играл экс-первый вице-мэр Днепропетровска Дмитрий Погребов. В качестве аргумента в пользу наводнения или пломбы, чтобы генерировать официальный цитатой высокой стоимости строительства метро. «Для того, чтобы его заполнить, сегодня, вот, есть проектная документация – 7 мрлд гривен. 5 – теоретически, дает центральный бюджет, 2-2,5 должны платить городу», — пояснил первый заместитель городского головы Днепропетровска.

По его словам, в настоящее время метрополитен убыточен. Годовой доход метро – 10 миллионов гривен. «Платить же падает семь раз больше. Таким образом, для того, чтобы похоронить или наводнения не завершена», — призвал днепропетровцев бизнесмен, миллионер, в силу Дмитрий Погребов. Правда, региональные власти не поддержали тогда идею вице-мэра областного центра. «Губернатор и его команде стоило больших усилий, чтобы провести несколько важных решений Кабинета министров, относящихся к метро», — прокомментировал идею Погребова первый заместитель губернатора Днепропетровщины Олег Кужман.

Однако, через некоторое время сам Дмитрий Погребов пришел с новым заявлением. Мол, предложение наводнения или засыпке метро и выразил, в частности, для того, чтобы узнать, как на самом деле днепропетровцы относятся к идее строительства метро, но в то же время и привлечь внимание к проблеме и пик инвесторов. Простой влетит в копеечку В итоге инвестор найден: им стала турецкая компания Limak Ins SanVetic AS. Путем переговоров была достигнута договоренность о финансовой гарантии в €29 млн 99% проблема уже решена. В устной форме, стороны подтвердили готовность работать. По словам Погребова, после утряски всех формальностей, ожидается в конце июня-начале июля, строительные работы будут возобновлены.

«Планируем в течение 3-4 лет, чтобы завершить строительство первой линии, продлив ее от железнодорожного вокзала до музея истории», – дополняет вице-мэр по коммунальным Михаил Лысенко. По его словам, власти города будут просить строителей, как можно скорее, чтобы повесить на ветку от вокзала, по крайней мере, до ЦУМа, что позволит значительно снизить транспортные для улучшения связи между центром Днепропетровск и далеких картин. Проходчики объясняет: до сих пор, прошло две ветви – от ЦУМа (в сторону железнодорожного вокзала и НГУ), в 300 м каждый.

Третья станция от Коммунара прошлом, рядом парк им. Глобы (район магазина «1000 мелочей»). От идеи, что в один день строительные работы в районе метро следует возобновить. Но, вместо этого, рабочие вышли на акцию протеста. Они требуют, муниципальных властей, чтобы закрыть долги по зарплате и продолжить строительство метро. Специалисты говорят: чем колят останется незаконченной, тем больше средств необходимо будет выделить на поддержание в нормальном состоянии. На данный момент необходимо около 35 миллионов гривен.

Председатель профсоюзного комитета «Днепрометростроя» Валерий Мулик отметил, что, согласно документам, на поддержание рабочего состояния условий безопасности на 2016 году должно быть выделено 33,493 миллионов долларов, но до сих пор эти расходы не были профинансированы.

ПАО «Днепрометрострой» попал в список объектов, подлежащих приватизации в 2015 году. Кабинет министров Украины принял постановление№. 271 12 мая 2015 года. В Фонд госимущества и комиссии по приватизации, против продажи «Днепрометростроя». В случае, если действия подрядчика строительства метро продавать, под угрозой может быть 304 млн, кредиты ЕБРР и ЕИБ на достройку метро в Днепропетровске, — считают эксперты.
Материалы РИА Новости Украина: http://rian.com.ua/

Город: