МЕТРО-СССР вт, 04/26/2016 — 13:52
Фото:
Региональные власти не смогли договориться с федерального центра на строительство метро в Красноярске. На запуск первой линии метро необходимо 70 миллиардов рублей, что в краевом бюджете нет и в ближайшие годы не будет, сообщил депутатов красноярского края губернатор Виктор Толоконский. Вместо метро красноярцам предлагают провести скоростной трамвай. Эксперты настаивают на том, что в Красноярске, под этот вид транспорта просто нет камера.
Метро в Красноярске, без федерального финансирования построен не будет, заявил вчера, в ходе сессии областного ЗС губернатор Виктор Толоконский. Он признал, что переговоры с российским правительством о выделении необходимых денег не может. По оценкам краевых властей, в первую очередь, красноярский край метро нужно 60-70 миллиардов рублей
Напомним, что строительство метро в Красноярске началась в октябре 1995 года. Было прорыто 3,5 км туннелей — 10% от планировавшейся степени, в первую очередь. В общей сложности в проект было инвестировано около 2,6 млрд. рублей средств федерального и провинциальных бюджетов.
В 2010 году строительство метро было остановлено, а в 2013-м, по решению губернатора края Льва Кузнецова законсервировано. Основанием стало прекращение финансирования проекта из федерального центра. Теперь поддерживать уже построенные тоннели метро края тратит 50 миллионов рублей
Господин Толоконский настаивает на том, что средства в метро в краевом бюджете в ближайшие годы не будет. «Они делают это за счет других задач — не может. Мы не можем отложить строительство дорог на северах, строительство моста через Енисей в Енисейском районе. Все миллиарды долларов в проекты»,— пояснил депутатам Виктор Толоконский. В рамках подготовки к зимней универсиаде, которая пройдет в Красноярске в 2019 году, региональные власти предлагают сосредоточиться на развитии инфраструктуры наземного транспорта.
И как альтернатива метро краевые чиновники имеют в виду скоростной трамвай. По словам Виктора Толоконского, этот вопрос уже обсуждали с мэрией города. Высокоскоростной трамвай, как отметил губернатор, будет стоить Красноярску дешевле метро и будет не менее эффективным. Ранее департамент транспорта мэрии краевого центра оценили общие затраты на строительство линий и приобретение оборудования для проекта скорость передачи до 16 млрд рублей
Для Красноярска не есть альтернатива метро, убежден председатель комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту красноярского совета Аркадий Волков. «Решить проблему транспорта в городе с такой плотной, и машины, как в Красноярске, нужны выделенные линии для общественного транспорта, они на самом деле могут предложить только метрополитен, потому что он проходит под землей», — считает он. Господин Волков напомнил, что проблема запуска с скорость трамвая в городе уже было изучено и выявилось серьезное препятствие для развития этого вида транспорта в краевом центре. «Скорость трамвая нужно долго, выделенная линия, участок без пересечений с другими магистралями. В Красноярский край, это мешает уже сформированной тяжелой транспортной сети», — отметил Аркадий Волков. Экономия на проекте, по сравнению с метро, может оказаться, в конечном счете, не так высока, как рассчитать предельное значение мощности. Эксперт отметил, что власти придут полностью изменить трансформироваться в инфраструктуру для электрического транспорта, так как действует в основном построен в 1970 году и проживает в ветхом состоянии.
В зависимости от материала: kommersant.ru
Город: