Срок, после проверки на «девяносто пятый» бензин Института потребительских экспертиз провели год назад, то качество более популярным топлива была высота. Сегодня цены на топливо выросли, и ходят слухи, что до конца мая он еще будет расти в цене. Эксперты утверждают, что в период роста цен активируются «серых» производителей, что каждое повышение цен производных, чтобы получить больше прибыли, и прогнозируют увеличение «некондиции» на рынке. Поэтому специалисты Института решил теперь сделать проверку, А-95, с целью выяснить, что льют в баки наших автомобилей. И не имеет ошибок в прогнозировании рынка, кажется, медленно, но верно начинает заполняться суррогатом.
На этот раз отбор проб произошел на АЗС девяти компаний, эксперты решили проверить не только крупных украинских трейдеров, но также средних и малых сетей, так что «бодяжникам» туда проникнуть проще. В частности, список вопросов тестирования выглядел так: ОККО, БРСМ-нафта», WOG, КЛО, Популярные, Ольбия-нафта, LUXWEN, ANP и SunOil. На заправках эксперты приобрели «просто 95-й», а на АЗС ОККО и WOG – топливо с приставкой «ЄВРО». Когда цены на топливо разнились значительно – от 19.99 до 22.99 долларов.
Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где исследовали в соответствии с нормами ДСТУ 7687:2015 (бензин а-95-Евро5). Помните, что, в стандартах Евро зафиксированные требования, как к работе двигателя, качество бензина, которые учитываются в новых европейских марок автомобилей. То есть, чтобы получить заявленные характеристики работы автомобиля нужно привести в соответствующую топлива.
Главный вывод, полученный в лаборатории-качество топлива в стране ухудшилось, и довольно. Девять образцов из трех были некондиционными (CLOS, Популярных и Ольбия-нафта), правда, остальные потеряли в нормы евро-4 и Евро-5. Для сравнения, на последней проверки, которая была проведена в конце прошлого года, не было никаких проблем! Чтобы быть справедливым, что нарушения не критические, но, тем не менее, лучше бы его вообще не было.
Но первые вещи сначала. Исследования были следующие параметры-октановое число, содержание серы, объемные части бензола и ароматических углеводородов, химический состав бензина, и содержание амины ароматические.
Первым делом был проверен самый важный для работы двигателя параметр – октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации – преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременный износ двигателя из-за повышенной нагрузки. Октановое число измеряли по исследовательскому методу. В соответствии с ним, базовая линия устанавливается на уровне не менее 95,0 единиц. И здесь я нашел неприятный сюрприз – образцов выбраны в насос Ольбия-нафта и КЛО не дотянулись стандарт (октановое число – 94.3 и 94.4 соответственно). Руководители «акции» была серьезной, и составляли 95,7 вы БРСМ-Нафта до 96 единиц, что WOG.
АЗС
(исследования по ДСТУ 7687:2015 бензин а-95-евро5-Е5)
Октановое число
(иссл. метод)
(норма — не менее 95 ед.)
Содержание серы, (тип I, по умолчанию не более 10 мг/кг)
Части тела бензола (в %, не более 1.0)
Части тела аромат. углеводородов (в %, не более 35)
Содержание амины ароматические (% wt. норма-отсутствие)
БРСМ — нафта
95.7
5
0.49
29.2
отсутствие
SunOil
95.8
31
0.62
33,7
отсутствие
LUXWEN
95.5
5
0.56
31.7
отсутствие
Популярный
98.0
31
1
20.6
3.8
CLOS
94.4
5
0.66
25.4
отсутствие
ANP
95.8
8
0.53
31.5
отсутствие
Ольбия-нафта
94.3
50
0.88
18.9
2.8
OKKO
95.4
9
0.65
24.8
отсутствие
WOG
96.0
10
0.77
27.2
отсутствие
Более эксперты проверили еще один важный показатель – содержание серы. Если в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. Кроме того, становится более «грязный» выхлоп и воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы. ДСТУ для А-95 ЄВРО требует не более 50 мг/кг (Евро-4), или 10 мг/кг (Евро-5). Практически не было серы в пробе БРСМ-нафта (5 мг/кг), образцы LUXWEN, ОККО и WOG также потерял в 5 Евро, и проба с SunOil был в контексте Евро-4. Другие участники также нарушений серы не найден.
Еще один важный параметр-содержание бензола. Повышенная концентрация бензола наносит большой вред, как окружающей среде, так и автомобиля. Не варя весь бензол способен смывать масляную пленку, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. Новый ДСТУ нормирует объемную часть содержание бензола на уровне не более 1%. Потерял все, кроме вредного вещества был БРСМ-нафта (0,49 %) и ANP (0,53 %).
К проверить объем запасных и ароматических углеводородов эксцессов не было найдено. Для справки – при увеличении содержания «ароматики» растет токсичность выхлопа и камере сгорания образуется больше нагара. Всех участников этот показатель в пределах допуска, хотя еще пару лет назад, многие, если не соответствует стандарту, таких индикаторов.
Химсостав показал, что ни в какой, например, практически не было этанола, так что норма о добавлении пяти процентов «альтернативы» бензин явно проигнорированы.
И вот, в части, наличие амины ароматические выявлены нарушения. В соответствии с нормой, топливо не должно быть, но в образцах AZ Популярная и Ольбия-нафта такой ситуации.
АЗС
(исследования по ДСТУ 7687:2015 бензин а-95-евро5-Е5)
Плотность при темп. 15С, мг/дм3
(стандарт — 720-775)
АЗС
Цена грн./l
(25.04.16)
БРСМ — нафта
732.3
БРСМ — нафта
19.89
SunOil
746,9
SunOil
19.50
LUXWEN
745
LUXWEN
21.29
Популярный
744.8
Популярный
19.50
CLOS
717.4
CLOS
20.19
ANP
732.9
ANP
19.95
Ольбия-нафта
737.3
Ольбия-нафта
19.60
OKKO
727.3
OKKO
22.99
WOG
745.7
WOG
22.99
И что же результат? Крупные сети, ориентированные на импорт, «держат» качество, несмотря на все проблемы. Более того, планка, взятая им, была достаточно высокой. И здесь, в небольших сетях, могут быть проблемы, хотя и не во всех местах, таким образом, преследовать дешево не стоит.
Делитесь с друзьями