Новосибирск: прошли соревнования машинистов метро

Фoтo:

Учaстники сoрeвнoвaлись в тoчнoсти oстaнoвки сoстaвa и скoрoсти oтлaдки. В суббoту, 1 oктября, нa тeрритoрии элeктрoдeпo «Eльцoвскoe», приняли учaстиe в сoрeвнoвaнияx трaдициoнныx мaшинистoв Нoвoсибирскoгo мeтрo. Вoсeмь спeциaлистoв сo стaжeм дo 5 лeт сoрeвнoвaлись в знaнии тeoрии и умeниe упрaвлять мнoгoтoнным пoeздoм. Кaк пoяснил Нaчaльник дeпo Aлeксaндр Сeргeeв принял учaстиe в кoнкурсe являeтся сугубo дoбрoвoльным, тeм не менее, главным призом в ней служит распределении степени классности, что в результате будет влиять на зарплату поезд, так что желающие всегда находятся. Не говоря уже о возможности продемонстрировать свои навыки и знания.

Конкурс проводится в три этапа. Первый из них — теоретический. Здесь машинистов проверяет на знание терминов по специальности и технические характеристики поездов. На этом этапе удаляются самых неподготовленных специалистов, которые не допускают к практической части конкурса. От стадии напоминает экзамен — участники тянут билеты, некоторое время готовятся и отвечают на вопросы. В этом году, с «теории» справились все.

Часть вторая — принятие подвижного состава. Машинист должен быть 15 минут осмотреть поезд, чтобы выявить и устранить все 4 заложенных в нем недостаток, который на линии строго запрещено.

Все неисправности — это то, с чем машинисты сталкиваются на работе каждый день», — объясняет Александр Сергеев. — Чтобы пассажиры не заметили проблемы и не чувствуете дискомфорт, машинист должен оперативно их найти и удалить. Здесь главное — не запаниковать и запомнить инструкцию и четко ее выполнить.

Заключительный, третий этап конкурса, опять же, попросить участника, чтобы найти неисправность, а также продемонстрировать навыки управления громадиной весом несколько сотен тонн.

У локомотива есть только несколько секунд, чтобы, находясь в кабине, чтобы понять, что это не так на поезде, исправить это и, чтобы вытащить его из депо. После того, как он входит в заднюю кабину, где именно, кроме того, что что-то не работает, и он толкает состав назад. С точностью до нескольких сантиметров.

Как объяснили сотрудники депо, чтобы получить, по крайней мере, низший балл, необходимо остановить поезд, не далее, чем в 15 сантиметрах от проверки. Верховного суда той же марки получают те, кто смогли затормозить на максимум 5 см в обе стороны.

Поддержать участников пришли их коллеги и семьи. Некоторые из очень молодых железнодорожников не упустили возможность войти в святая святых — кабину поезда.

По словам начальника Новосибирского метро Андрея Ксензова, все конкурсанты успешно справились с работой и показали высокий уровень профессионализма.

«Конкурс-это дополнительный стресс, — говорит Андрей. — Когда вы с вагоном один на один это одно, но когда ваш манипуляциями наблюдает несколько десятков глаз — это другое. Если машинисты приближается даже и в таких условиях, и службу за них можно не беспокоиться. В метро пришли достойные, настоящие профессионалы.

Однако, как отметил Александр Сергеев, в истории новосибирского метро не бывало случаев, выходят «вышел» из-за технических неполадок или плохой подготовки. Таким образом, коллектив давно установили наиболее высокую планку для НА считается простой состав в туннеле или на станции более чем на 1 минуту.

«Профессия поезд в России всегда был почетным. Управлять поездами были допущены только самые подготовленные и умелые кадры. И в условиях подземного тоннеля высокого профессионализма особенно важно, — подчеркивает Сергеев.

Цитата: top54.город

Город: