Россия. «Яндекс.Такси» объявил о повышении комиссий для таксопарков и предложил им компенсировать разницу за счёт установки рекламы

Сервис «Яндекс.Такси» объявил сотрудничающим с ним таксопаркам о том, что с 1 октября комиссия для партнёров будет повышена на три процентных пункта. Об этом vc.ru сообщил источник на рынке такси и подтвердили представители компании.

Таксопарки могут компенсировать повышение комиссии за счёт установки рекламы на свои автомобили.

С 1 октября 2015 года при оплате проезда за наличные «Яндекс.Такси» повысит комиссию для таксопарков с 8% + НДС до 11% + НДС. При безналичной оплате комиссия повышается с 5.99% + 0.01% (агентское вознаграждение) + 2% эквайринг + НДС до 8.99% + 0.01% (агентское вознаграждение) + 2% эквайринг + НДС.

При этом «Яндекс.Такси» предлагает таксопаркам компенсировать повышение комиссии, установив рекламу на 95% входящих в парк автомобилей. В качестве носителя рекламы сервис предлагает «световые короба». Для тех таксопарков, на чьих машинах уже установлена такая реклама, комиссия повышаться не будет.

Представители «Яндекс.Такси» сообщили, что не планируют повышать тарифы на проезд для пользователей в связи с повышением комиссии. «Комиссия "Яндекс.Такси" всегда была и остается одной из самых низких на рынке по сравнению с другими сервисами онлайн-заказа», — сказал руководитель сервиса Тигран Худавердян.

«"Яндекс.Такси" приходится конкурировать в жестких условиях с компаниями с иностранным капиталом», — отметили в компании. Представители сервиса добавили, что компании удалось снизить «холостой пробег» водителей в 1,8 раз за последние четыре месяца, а также уменьшить время подачи автомобилей за последний год до четырёх минут, что позволяет водителям и таксопаркам зарабатывать больше.

По данным еще одного источника на рынке такси, у конкурентов «Яндекс.Такси» комиссия для партнёров составляет не менее 15%.

Андрей Азаров, создатель сервиса для вызова такси в аэропорт Aerotaxi, прокомментировал для vc.ru изменения комиссии «Яндекс.Такси».

Андрей Азаров, Aerotaxi

Повышение комиссии — ожидаемый шаг, так как у остальных игроков рынка комиссия значительно выше. Но из-за того, что тарифы «Яндекс.Такси» самые низкие на рынке, то в первую очередь это снизит доходы водителей, причем чистый доход водителя может снизиться на 7-10%.