Стартовал тоннелепроходческий щит от станции метро «Говорово» до «Очаково»

Метростроители начали проходку правого перегонного тоннеля от станции «Говорово» до станции «Очаково» на участке строительства Калининско-Солнцевской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«28 сентября на Калининско-Солневской линии метро началась проходка нового тоннеля. Щит вышел со станции «Говорово» и двинулся в сторону будущей станции «Очаково». Диаметр щита 6,2 метров, а пройти ему предстоит около 2,2 километров под землей», — сказал М. Хуснуллин.

Это расстояние тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) преодолеет за 8 месяцев. В среднем он проходит 200 метров в месяц. Вес ТПМК составляет порядка 300 тонн.

«Этот же щит строил перегон между станциями «Румянцево» и «Саларьево», открытие которых запланировано на ближайшее время», — добавил М. Хуснуллин. 

Станция «Говорово» будет иметь два подземных вестибюля. Южный выведет на пересечение Боровского шоссе и улицы Главмосстроя, северный — на пересечение Боровского шоссе и улицы 50 лет Октября.

Напомним, Калининско-Солнцевская линия метро будет образована в результате присоединения к существующей Калининской линии строящегося западного участка.

«Ввод западного участка Калининско-Солнцевской линии в 2017 году улучшит транспортное обслуживание более 600 тысяч москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, а также в поселениях «новой Москвы» — Рассказовка, Внуковское, Московский. Будут созданы более благоприятные условия и для горожан, работающих в этих районах или тяготеющих к ним по разным причинам», — отметил ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Новая ветка формируется поэтапно. Первый отрезок желтой ветки метро от «Делового центра» до «Парка Победы» длиной 3,35 км уже сдан в эксплуатацию.

Длина второго участка с тремя станциями от «Парка Победы» до «Раменок» составит 7,25 км, его ввод намечен на 2016 год.

Третий участок линии идет от «Раменок» до «Рассказовки», по планам его откроют в 2017 году. На центральном 5-километровом участке линии, который пройдет через исторический центр города, предполагается разместить три станции: «Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская».

Марат Хуснуллин отметил, что с вводом новой линии снизится нагрузка на юго-западный участок Сокольнической линии метро и транспортно-пересадочные узлы у станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского».

Менее интенсивным станет движение автомобилей по Боровскому шоссе, Мичуринскому и Ленинскому проспектам, проспекту Вернадского, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами.

«Это, в свою очередь, позволит улучшить экологическую ситуацию на западной периферии города», — подчеркнул заммэра. 

Согласно утвержденной городской Адресной инвестиционной программе (АИП), в Москве в 2016-2018 годах планируется построить 54,27 км новых линий и 26 станций метро. На эти цели из городского бюджета выделено 620 млрд рублей.

Информационная служба портала