Тест-драйв Porsche Cayenne S 2015: царь горы [фото]

Заглядывая в будущее, Фердинанд Порше однажды сказал: «Если мы построим внедорожную модель в соответствии с нашими стандартами и на ее капоте будет сверкать значок Porsche, то люди будут ее покупать». Как в воду глядел!

C 2003 года Porsche Cayenne продолжает оставаться самым раскрученным в мире премиальным SUV. Гремучая смесь мощи и адреналина «немца» заставляет покупателей заходить в салоны и выезжать на новеньких внедорожниках Porsche. Некоторые скажут, что Cayenne спас Porsche, ведь на него приходится половина всех продаж: первое поколение разошлось тиражом свыше 276 000 штук, а второму поколению по-прежнему сопутствует попутный ветер – более 300 000 продаж (цифра продолжает расти). Porsche стала первой компанией, которая доставила эксклюзивность в массы.

Я не открою вам тайну, если скажу, что многие любят Cayenne. Но как улучшить то, что и так хотят? Дать людям больше стиля, эффективности, экономичности и, конечно же, мощи?

Экстерьер: 9/10Хотя внешние изменения едва заметны, они помогли Cayenne 2015 выглядеть опрятней его предшественника. Над передним бампером улыбается еще более широкая фальшрадиаторная решетка. За ней спрятаны активные заслонки, которые на скорости закрываются, улучшая аэродинамику и расход топлива.

Форма оптики головного света сохранилась, однако вместо ксенона инженеры установили четыре стильных светодиодных точки дневных ходовых огней. В топовой версии Turbo фары полностью светодиодные и адаптивные.

Боковые линии кузова внедорожника остались прежними – длинный увесистый капот, ровная линия крыши, большие двери с рельефными элементами и дутые колесные арки с выразительными выштамповками.

 Фейслифтинг кормы автомобиля привлекает новыми габаритными фонарями со светодиодной начинкой и 3D-эффектом (за стоп-сигналы отвечают четыре компактных штриха в каждом фонаре). Кроме этого, изменилась форма задней двери, а выхлопные патрубки интегрировали в бампер.

Интерьер: 8/10Новый Cayenne продолжает классический подход Porsche в изобилии кнопок и переключателей. Центральная консоль содержит элементы управления для всех важных функций. Сначала это сбивает с толку, словно находишься в кокпите самолета. Но как только привыкаешь к эргономике, все становится интуитивно понятным, а управление кажется более простым, чем в системе iDrive.

Промолчать о руле – все равно, что забыть поздравить жену с днем рождения. Трехспицевый руль взят с супергибрида 918 Spyder (стоимостью миллион долларов) и теперь устанавливается почти на все новинки Porsche. Это символ перехода Cayenne на новый уровень.

Кнопка обогрева руля находится с обратной стороны нижней спицы.

Гигантская панорамная крыша над головой не оставит никого равнодушным. Она немного ухудшает жёсткость автомобиля, позволяя при этом сполна насладиться небом и впустить в салон море света.

Сиденья отличные — удобные, в меру мягкие, хорошо подходят даже для нежных и хрупких девушек.

Задний ряд. Помимо обдува, для задних пассажиров предусмотрена вентиляция сидений (в качестве опции).

Практичность: 8/10Porsche Cayenne считается крупным внедорожником, поэтому у него большая вместительность, но при этом впечатляющий запас мощности. Здесь и багажник объемистый (670/1780 л; в Range Rover Sport он равен 784/1761 л), и много места для пассажиров на заднем сидении, и перчаточный ящик внушителен, а дверные контейнеры в состоянии проглотить большую бутылку воды. Если сравнивать Cayenne с «одноклассниками», то здесь не хватает только третьего ряда сидений.

С пневматической подвеской можно опускать заднюю часть машины для более удобной погрузки вещей в багажник.
Комфорт: 8/10Немецкие инженеры отлично поработали над подвеской: активные стабилизаторы, перенастроенная электроника, новый крепеж подрамников к кузову, новые втулки и подшипники. Все это обеспечивает острое и отзывчивое управление, а также значительный диапазон смягчения неровностей. Это, конечно, не так мягко, как у Range Rover, но лежачий полицейский Cayenne переезжает ловчее своего предшественника.

Драйв: 10/10«С Cayenne цель всегда была перенести ДНК спорткара в кузов внедорожника. Кроме этого, он должен управляться как автомобиль на каждый день», — говорят в Porsche.

Ни одна машина не может бросить вызов законам физики, даже самая облегченная версия Cayenne (2070 кг). Но как же хорошо едет этот автомобиль! Все модификации Cayenne благосклонны к быстрым затяжным поворотам. Кроме того, они справляются с жесткими шпильками, которые, как правило, вызывают недостаточную поворачиваемость и сносят вас с правильной траектории.

У Cayenne имеются такие внедорожные способности, как блокировка центральной муфты и заднего дифференциала. К примеру, заезжая на крутой подъём или спускаясь с покатого холма, вам нужно держать крепко руль и ехать строго по колее. Компьютер сделает остальное за вас. Кстати, при съезде вниз автомобиль притормаживает автоматически.   

В Европе меньше двух процентов владельцев Cayenne ездят по внедорожью. Думаю, в Украине обстановка похожа.

src="http://www.youtube.com/v/xohx-Y9zHW4&feature=player_embedded&version=3"
type="application/x-shockwave-flash"
allowfullscreen="true"
allowScriptAccess="always"
width="775"
height="436">

Двигатель, «коробка»: 9/10Ситуация с моторами V8 и V6 напомнила мне скандал вокруг звучания болидов в Формуле-1. В прошлом сезоне состоялась очередная смена регламента – все команды перешли на двигатели V6. Вместе с тем заметно приутихли ревущие болиды. И хотя звук является одной из важнейших составляющих имиджа чемпионата, насыщенный интересный сезон, полный борьбы и интриг, вполне компенсировал недовольство фанатов переходом Ф1 на новые моторы.

Появление дизелей, медленная смерть механической коробки передач, создание гибридного гиперкара и  отказ от мотора V8 – понимаете,  в чем дело? Когда менеджеров компании спросили, может ли твин-турбо V8 вымереть в линейке Cayenne, один из руководителей мигом ответил: «Мы пока довольны нашим восьмицилиндровым турбо». Это показательный ответ, который намекает, что «пока» может закончиться, когда цикл нынешнего поколения Cayenne будет завершен. И если это означает более компактные, легкие и мощные моторы, которые к тому же потребляют меньше топлива, тогда Porsche строит будущее, которое я хотел бы увидеть.

Впрочем, перейду от эстетики к цифрам и фактам. Новое турбо V6 бьет по производительности могучий V8. V6 умерили аппетит: вместо прежних 4,8 л имеем 3,6 л. Мотор напичкали стимуляторами, добавив наддув.  Теперь он имеет до 420 лошадиных сил и 550 ньютон-метров крутящего момента.

АКПП
Новый восьмиступенчатый автомат Tiptronic S теперь ставится на все версии. Переключается он гладко и быстро, а во время движения накатом умеет размыкать сцепление, что дополнительно экономит топливо.

В режиме «Sport» или «Sport Plus» все же смена передачи происходила грубовато. Наверное, это память адаптивной «коробки» о прошлом водителе со свинцовыми ногами. Дело в том, что наш автомобиль участвовал в гоночном марафоне Porsche Performance Drive Black Sea, а там, знаете ли, педаль в пол и помчался.

При агрессивной езде я укладывался в 13,5 литров на сотню. Впечатляет!
Ускорение и торможение: 8/10Cayenne S оснащен тормозными вентилированными дисками 390 мм спереди и 370 мм сзади. Они уверенно гасят скорость до полной остановки. Педаль тормоза – твердая, ход жесткий. Вполне ожидаемо для спортивной машины.

Прошлый V8 разменивал первую сотню за 5,9 с. «Шестерка» по-прежнему вжимает вас в кресло, да еще и на полсекунды быстрее (5,4 – 5,5 с). Кроме того, не каждый автомобиль набирает максималку так буднично. Акустика: 8/104,8-литровый V8 от Porsche является культовым мотором нашего времени. Только откройте выхлопные заслонки – величаво зазвучит немецкий хор, словно рой пчел-убийц вылетают из пасти разъяренного медведя. У нашего же Cayenne S звук изменился не в лучшую сторону. Если сравнивать «восьмерку», то новый V6 переболел астмой. Возможно, в будущем ситуацию исправит опция спортивного выхлопа, которая открывает дроссельную заслонку, отпуская звуки мотора на свободу. 

С акустической системой дела обстоят намного лучше. 14 динамиков Bose на 585 Вт переносят вас в совершенно другое место и время. Звучание настолько глубокое и чистое, что Джеймс Браун будто поет на соседнем сидении, а Майкл Флэтли отбивает чечетку прямо у вас в салоне. Пожалуй, это лучшее стерео из тех, которые устанавливают сейчас на заводе. Если сравнивать эту систему Bose с аудиосистемой двухлетней давности Harman/Kardon Logic 7 на 16 динамиков мощностью 750 Вт (ее устанавливали пару лет назад на автомобили Land Rover), то в Bose на порядок четче и глубже звучат басы.«Плюшки»: 9/10Мой Cayenne S 2015 хорошо укомплектовали «плюшками». Пневматическая подвеска с несколькими настройками, отличное стерео, багажник с электрозамком, датчики парковки с камерой, активный круиз-контроль, система предупреждения столкновений, навигация, большая панорамная крыша…  И это еще не все!

Цена: 6/10
Наверное, подержанный Cayenne – это самый доступный вариант заполучить внедорожник от Porsche. Приобретая новое авто, вам придется изрядно раскошелиться на типичную комплектацию, что добавит к начальной цене 30 и более процентов. Наша комплектация стоит 134 320 евро. Минимальная стоимость нового базового Cayenne 2015 начинается от €73 100.

Для Вас провели тест-драйв Михаил и Дмитрий Клименко.

83/100
Выводы: Появление Porsche Cayenne в 2002 на рынке премиум внедорожников вызвало настоящую истерию. Он нашел своё место под солнцем благодаря невероятному сочетанию практичности и производительности, стал бестселлером марки. Долгое время ему не было хорошей альтернативы. Теперь же Porsche Macan может отобрать у него титульный статус. Если вскоре старший брат уступит первенство по продажам Macan, я не буду удивлен.

Большинство внедорожников описывают как спортивные, а Cayenne таковым является. Острое рулевое управление и едва заметные крены в крутых поворотах оставляют соперников позади. Range Rover Sport, BMW X6 и Mercedes M-Class имеют свои преимущества, но не могут подарить такого чистого удовольствия от вождения по извилистой грунтовой дороге.

Бесспорно, Cayenne – самый продвинутый драйверский автомобиль в своем сегменте и мой фаворит среди внедорожников после Macan.

«АвтоМания» благодарит официального дистрибьютора Porsche в Украине, «Порше Центр Київ Аеропорт», за помощь в организации тест-драйва.

Технические характеристики Porsche Cayenne S 2015
Двигатель: 3.6 бензин; 420 л.с. при 6000 об/мин, 550 Нм крутящего момента при 1350-4500 об/мин;
Трансмиссия: восьмиступенчатая Tiptronic S;
0-100 км/ч: 5,5 сек (5,4 сек с опцией Sport Chrono);
Максимальная скорость: 259 км/ч;
Привод: постоянный полный;
Снаряженная масса: 2075 кг;
Вместимость: 5 человек;
Расход: город 9,5 л /за городом 8,1 л /смешанный 9,8 — 9,5 л; (официальный)
Рекомендованная цена: от €88 000 (тестовая модель – 134 320 евро). Базовый Cayenne – от €73 100.

Источник: АвтоМания.

Поделись с друзьями