Российская столица по уровню механизации в метростроении является одним из мировых лидеров, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Сегодня, в проходке новых линий столичного метро задействовано 29 тоннелепроходческих комплексов различного диаметра», — сказал М. Хуснуллин.
По его словам, тоннелепроходческие комплексы механизированные (ТПМК) диаметром 6 м, занятых на строительстве однопутных тоннелей щитами диаметром 10 м строят двухпутные.
М. Хуснуллин отметил, что в прошлом году за рубежом был приобретен еще один тоннелепроходческий комплекс большого диаметра.
«После двух месяцев в Москве будет доставлен из Германии новый тоннелепроходческий комплекс диаметром 10 метров. Это будет самый современный и надежный щит в москве метростроении», — подчеркнул глава Стройкомплекса.
Он объяснил, что его будут запускать для проходки тоннелей на Кожуховской линии метро, а в будущем приведет к площадке строительства Второго кольца столичной метро (Третьего пересадочного контура).
«Проходка туннелей большой щит позволяет размещать два пути для поездов в туннеле. Таким образом, экономится время и ресурсы для строительства метро», — пояснил вице-мэр.
Информационная служба портала