Вторая линия будет построена на республиканские деньги, без федеральной поддержки

Фoтo:

Втoрaя линия кaзaнскoгo мeтрo нa ул Фучикa дo Бунтa, будут стрoить нa рeспубликaнскиx срeдств. Фeдeрaльнoй пoддeржки нe будeт. «Кaзмeтрoстрoй» гoтoв бoрoться зa aукциoн и брaть крeдиты, чтoбы вeсти строительство. Эксперты в Москве утверждают, что только в 1 дизайн станция нужно полтора миллиарда.

Согласно Inkazan в пресс-службе министерства строительства, архитектуры и жилищно-ПТ, вторая линия казанского метро планируется построить за счет бюджета региона. Об объеме финансирования, информации предоставлено не было, тем не менее, в августе 2016 года министр Ирек Файзуллин сообщил, что в бюджете на 2017 год в метро поставит 1 млрд евро. Столько же обещает выделить в 2018-м. 1 млрд евро в 2014 году, пообещал выделить ИКЕА на станции на ул Сахарова. Однако, сведения об участии инвестора в проекте нет уже долгое время.

По данным минстроя, на сегодняшний день в полном объеме выполнены инженерно-геологические изыскания на первый участок второй ветки — от станции «Фучика» до станции «Сахарова». «Татинвестгражданпроект» готовит проект планировки и межевания территории. Он разрабатывает проектную документацию.

«После получения положительного заключения государственной экспертизы вышеуказанной документации планируется получить разрешение на строительство и заключение государственного контракта на строительно-монтажные работы», — сообщили в минстрое РТ.

Генеральный директор МУП «Казметрострой» Марат Рахимов заявил, Inkazan, что, несмотря на отсутствие федеральной заполнения, компания будет участвовать в аукционе за контракт на строительство метро, когда их объявят. «Это наша главная цель. Мы были созданы для строительства метро в городе Казани», — сказал он.

По его словам, метро в Казани «давно» строятся за счет республиканского бюджета. В 2015 году Рахимов заявил журналистам, что в 1997 году, когда подземку только начинали строить, финансирование центра было паритетным — 50 на 50. Затем, русский казначейство сократила свою долю на 20%, а затем федеральное финансирование сократилось. Сегодня Рахимов в беседе с Inkazan уточнил, что деньги из бюджета РФ, чтобы позволить, когда metropolitan добраться в любую программу подготовки к Универсиаде, на чемпионате мира 2015 по водным видам спорта, и так далее.

«Тогда было проще с федеральных денег. Но…Бюджет республики определен, мы будем стараться, мы будем принимать, скорее всего, какой-то меры для получения кредитов, для ускорения строительства. Меня это не беспокоит», — сказал Рахимов.

Глава «Казметростроя» сказал, что в настоящее время институт готовит дома котлованы. «Для начала на обоих концах. Тоннельные комплексы у нас готовы, они находятся в России», — сказал Рахимов.

Стоимость строительства станции, по словам Рахимова, зависит от принятых технических решений, инжерено-геологические условия, объем выноса коммуникаций. «Не может быть уникальной, чтобы говорить. Новый район, есть много коммуникаций. Скорее всего, пост будет дороже, чем 2-3 млрд рублей», — сказал Рахимов.

Напомним, что на строительство станций «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная» было потрачено 12 миллиардов евро. Стоимость конечной станции первой линии — «Дубравной» -Рахимов оценивается в 5,2 млрд. евро. Вторая линия метро соединит 5 районов города: Приволжский, Советский, Ново-Савиновский, Московский и Кировский, и будет проходить под ул Ю. Фучика – Ак.Сахарова – Космонавтов (Советская площадь) – Компрессор – Футбольный стадион – М. Чуйкова – Волгоград – Рост. Согласно минстрое РТ, покрыты будут районы с наибольшими пассажиропотоками и острая нехватка пассажирского транспорта.

Генеральный директор ООО «МетроТрансМост» Ильдар Юсупов сказал, Inkazan, что в Москве разработке станций метро с перегонными тоннелями стоит около 500 миллионов рублей. Строительство в течение 8-9 млрд до 10 млрд рублей — в зависимости от глубины.

«Казань — город маленький. Но я достаточно долго жил в Казани, где-то в 2002 году. Тогда транспортная доступность ухудшалась. Когда я ушел, то, в пробках, можно было сидеть 2-3 часа: так и в Москве, то не происходит в обычные дни. После этого были построены новые развязки, ситуация в корне изменилась, стало легче ездить. Но я думаю, что линия метро не будет больно. По крайней мере, она даст городу новый импульс для развития», — сказал Юсупов.

Напомним, что со строительством метро, долгое время не было определенности. Ранее, объявили станцию, на стадионе «Казань Арена» к футбольному чм-2018. Затем от этого отказались из — за отсутствия средств. О том, что вторая ветка будет в дальнейшем, стало очевидным тот факт, что в марте 2015 года, когда началась проходка тоннеля между станциями «проспект Победы» и «Дубравная». Схему представили главе республики Рустаму Минниханову. Осенью того же года, на сайте государственных закупок РОССИЙСКОЙ федерации опубликовал тендер на проектирование первого участка второй линии метро. Для этой цели татарстанский бюджет выделено 642 млн рублей. Согласно спецификации, первый участок второй линии казанского метро будет состоять из трех перегонов и четырех станций: «Сахарова», «Ломжинская», «10-й квартал» и «Фучика».

18 апреля 2017 ГИСУ заказан проект выноса инженерных коммуникаций из зоны строительства 2-й линии казань, от станции метро «Фучика» до станции «Сахарова» и благоустройство территории. Начальная (максимальная) цена договора составит 56,7 миллиона евро. Подрядчик будет выбрать дату 15 мая.

Политолог Максим Шевченко отметил, что для того, чтобы построить вторую линию метро для казанцев — это обязанность местных властей. По его мнению, реализация такого проекта не повлияет на отношение граждан к власти, которая, например, сейчас ухудшилось из-за банковского кризиса. Кризис происходит здесь и сейчас, и метро, проект, который обещают реализовать в будущем, — сказал Шевченко.

«Это обязанность властей сделать жизнь миллионного города, тем лучше, удобный, современный и ухоженный. Метро — является обязательным компонентом городской инфраструктуры, тем более в такой красивой, современной и разбросанном по большой территории города, такие как Казань», — сказал Шевченко.

В зависимости от материала: kazanfirst.ru

Город: