Можно ли самостоятельно заменить автомобильный ШРУС?

ШРУС является одним из основных элементов любого транспортного средства. Причем чаще всего он устанавливается на машинах с передним приводом.

Если более подробно говорить об этом приспособлении, оно также может называться гранатой. А все потому, что его основным назначением считается передача вращающего момента на колеса, которые в свою очередь изменять свое угловое положение в свободном порядке.

Внутренние ШРУСы крепятся непосредственно к КПП, после чего благодаря приводному валу передают вращающий момент непосредственно на наружный. В местах соединений предусмотрено наличие специальных пыльников, выполненных из резины. Таким образом, основные приспособления уберегаются от пылевых частиц и прочего мусора, способного нарушить работу всего узла. Крепление пыльников осуществляется посредством использования стальных хомутов.

Как бы там не было, в процессе эксплуатации транспортного средства передний наружный шрус подвергается различным испытаниям, в результате чего приходит в непригодность намного раньше положенного срока. При этом чаще всего это связано с износом самого пыльника, способного разрываться в самый неподходящий момент. Соответственно это приводит к попаданию пылевых частиц и прочего мусора в соединительные места. Как следствие, автомобиль попросту не может больше передвигаться.

Для того чтобы своевременно определить износ данного приспособления, достаточно понаблюдать за работой всего авто. Если же в процессе эксплуатации начнут возникать различные характерные хрусты, это явно свидетельствует о необходимости срочной замены приспособления.

Как только вы разберетесь с основной неисправностью, можете переходить к замене самого наружного и внутреннего ШРУСа. Причем делать это можно как по отдельности, так и вместе. Однако в большинстве случаев автомобилисты отдают предпочтение второму варианту, благодаря которому можно избавиться от необходимости выполнения одного и того же мероприятия.

Выбирая новые детали нужно в обязательном порядке разобраться с некоторыми моментами. В частности, это касается обязательного наличия пыльника и новой гайки ступицы.

Для самостоятельной замены данных приспособлений, необходимо в обязательном порядке поместить транспортное средство на ровную поверхность. На следующем этапе потребуется несколько ослабить гайку и колесные болты. После этого выкручиваются болтовые соединения с колес, и выполняется демонтаж покрышек. Для получения полного доступа к ШРУСу, потребуется в обязательном порядке открутить крепежный элемент, расположенный на тормозном суппорте. Далее в обязательном порядке слейте отработанный смазочный материал с КПП, открутите хомуты, достаньте приводные валы и вставьте новые приспособления.