METRO-USSR птн, 05/01/2015 — 12:36
Image:
В метро будет больше чешских вагонов с вполне петербургским названием «НеВа». Сегодня чиновники официально объявили о заключении госконтракта. Телеканал «100 ТВ» выяснил, почему Смольный не беспокоится по поводу импортозамещения и заказывает вагоны у иностранцев, пусть производить их и будут в Северной столице. Чиновники заключили контракт с чешской компанией «Шкода» на поставку новых вагонов для петербургского метро. Формально заказ получило предприятие «Вагонмаш», 51 % которого принадлежит «Шкоде». Еще 49 % выкупил у офшора с острова Гернси Кировский завод.
Компания могла и не получить заказ, поскольку Чехия поддержала санкции против России. Но бизнесмены согласились на жёсткое условие чиновников: составы должны собираться на территории Петербурга, а именно на Кировском заводе, где у «Шкоды» есть площадка. Для петербургской подземки планируют сделать 8 составов типа «Нева» стоимостью почти 4 миллиарда рублей.
Девять подобных составов приобрели еще несколько лет назад, и они уже курсируют на Невско-Василеостровской линии. «НеВа» легче классических вагонов метро на несколько тонн, что напрямую влияет на потребление электроэнергии. Более легкому составу нужно меньше электричества для движения. Также вагон типа «НеВа» обладает усиленной шумоизоляцией и светодиодным освещением салона. В час пик он может вместить до 272 человек — и это превышает возможности предыдущих моделей.
Еще недавно специалисты петербургского метрополитена задумывались о приобретении вагонов типа «Ладога» московского концерна «Трансмашхолдинг». Однако «Ладога» оказалась менее экономичной и более тяжелой. И выбор сделали в пользу «НеВы».
Только для Невско-Василеостровской линии с учетом строительства станций «Новокрестовская» и «Беговая» в ближайшие 3 года потребуется около 400 новых вагонов.
По материалам: tv100.ru
Город: