Новый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) начнет строительство Кожуховской линии в марте 2016 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, это щит большого диаметра, который позволит прокладывать один тоннель метро для движения сразу двух поездов.
«До конца года щит будет доставлен из Германии в Москву. После сборки, в марте следующего года, комплекс начнет проходку на участке Кожуховской линии от станции «Косино» до «Нижегородской», — сказал М. Хуснуллин.
Глава Стройкомплекса пояснил, что такие комплексы нужны для возведения двухпутных тоннелей большого диаметра, что позволит построить станции с двумя боковыми платформами.
«Строительство метро по этой технологии дает экономию до 30% по сравнению с традиционными проектами», — сказал М. Хуснуллин.
Напомним, в столице с 2011 по 2020 год планируется построить более 160 км линий метро и 78 новых станций, 15 из которых уже открыты.
«Через пять лет 93% наших жителей получат метро в шаговой доступности. Сейчас этот показатель составляет 80 процентов», — ранее заявил М. Хуснуллин.
Заммэра подчеркнул, что за один только 2014 год удалось создать колоссальный задел для ввода новых объектов в ближайшие три года. «Мы проложили порядка 60 километров тоннелей, ведем работы на 35 станциях и 6 депо», — отметил М. Хуснуллин.
В настоящее время на строительстве метро в Москве задействовано более 35 тысяч человек. Работы одновременно ведутся на 350 площадках. Тоннели прокладывают 22 тоннелепроходческих щита.
По прогнозам Института Генплана Москвы, пассажиропоток в столичном метро вырастет с нынешних 2,5 млрд человек в год до 3,5 млрд к 2035 году. К этому времени протяженность московской подземки должна составить 650-700 км.
«То есть в период с 2020 по 2035 год предстоит построить еще свыше 200 километров метро — это колоссальные цифры и большой объем работ на перспективу», — добавил заммэра.
Информационная служба портала