Десять станций Третьего пересадочного контура метро (Второго кольца) планируется построить «мадридским методом», сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
«Суть метода в том, что вместо двух однопутных тоннелей с «островной» платформой строится двухпутный тоннель с «береговыми» платформами», — рассказал М. Хуснуллин в интервью порталу m24.ru.
По его словам, речь идет о станциях «Кленовый бульвар», «Печатники», «Текстильщики», «Стромынка», «Ржевская», «Шереметьевская», «Мневники», «Терехово», «Улица Народного Ополчения» и «Кунцевская».
«Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один десятиметровый щит-гигант, а не два шестиметровых щита. Такой способ позволяет сократить число рабочих на стройке», — пояснил заммэра.
Глава Стройкомплекса также отметил, что для строительства двух тоннелей нужно 200 рабочих, а для одного — 130 человек, это позволит сэкономить городу около 80 млрд руб.
«А это большие деньги, на них можно построить еще почти 18 километров новых линий», — подчеркнул М. Хуснуллин.
Он также добавил, что в Москве по «мадридскому» методу проектируется участок Кожуховской линии метро между станциями «Косино» и «Нижегородская».
М. Хуснуллин напомнил, что в Мадриде таким способом с 2004 по 2007 годы было построено 80 станций, и на тот момент это было самое быстрорастущее метро в мире.
Информационная служба портала