Бывают ситуации, когда заказчик такси не может быстро найти прибывший по вызову автомобиль из-за большого скопления машин, например, на стоянке или из-за того, что водитель был вынужден припарковаться поодаль в соответствии с дорожными знаками. В таких случаях поможет система SPOT, тестирование которой начала компания Uber.
Идея заключается в том, чтобы оборудовать машины таксистов специальными светодиодными полосами в зоне лобового стекла, которые могут светиться различными цветами. При заказе автомобиля через приложение пользователь сможет выбрать один из доступных цветов, скажем, зелёный. После прибытия машины к месту назначения заказчик сможет быстро обнаружить её по полосе, светящейся заданным цветом.
Более того, клиент может и сам указать таксисту своё местоположение, подсветив через приложение Uber экран смартфона тем же цветом и, к примеру, помахав сотовым аппаратом над головой.
В настоящее время система SPOT испытывается с привлечением ряда водителей в Сиэтле (Вашингтон, США). В случае если эксперимент будет признан успешным, география использования SPOT расширится. Uber отмечает, что новая система — это часть стратегии компании по повышению качества предоставляемых услуг и сокращению времени простоя такси.
Сергей Карасёв