Санкт-Петербург: ОЭВРЗ: состав «Юбилейный» не имеет технических проблем

Image: 

Октябрьский электровагоноремонтный завод прокомментировал статью «Фонтанки» «Юбилейный» поезд хромает в тоннеле» о недостаточной технической готовности вагонов метро серии «Юбилейный», которые ОЭВРЗ производит по заказу Санкт-Петербургского метрополитена. «Поскольку «Юбилейный» только начинает свой путь в питерском метро, группа представителей завода и предприятий, поставщиков ключевых компонентов, постоянно находятся в депо и тесно взаимодействуют со всеми службами метрополитена, – говорится в заявлении вагоноремонтного завода. – Они в режиме реального времени наблюдают за эксплуатацией подвижного состава, оказывают необходимую методическую помощь машинистам, ремонтникам и другим специалистам метрополитена».

«Поезда серии «Юбилейный» не имеют технических проблем, которые описываются в распространяемых материалах. Их публикацию мы рассматриваем как намеренную провокацию», – подчеркнули в пресс-службе.

Напомним, на специализированных форумах специалисты подземки говорят о многократных нарушениях и сбоях в работе новых поставленных составов.

Справка:

«Юбилейный» был поставлен в подземку петербургским Октябрьским электровагоноремонтным заводом, входящим в концерн «Трансмашхолдинг». В конце 2013 года предприятие выиграло контракт на поставку 11 составов с асинхронным двигателем, обойдя своего основного конкурента – чешско-российский «Вагонмаш» – благодаря беспрецедентному снижению цены с 4 млрд до 3 млрд.

На момент заключения контракта у предприятия не было модели, которая удовлетворяла бы требованиям петербургского метрополитена. Ее разработка началась на подмосковном заводе «Метровагонмаш», который входит в структуру «Трансмашхолдинга» и является основным поставщиком подвижного состава для московской подземки. За основу взяли состав с чисто столичным названием «Яуза», выпущенный еще в начале 1990-х годов. Состав назвали «Юбилейным»: его эксплуатация началась в год 60-летия подземной железной дороги в нашем городе.

По контракту, первый состав должен был прибыть в Петербург в ноябре 2014 года, однако в итоге метрополитен увидел его только в конце апреля 2015 года. В первую очередь задержка произошла из-за того, что много времени ушло на конструкторские разработки. При этом сам «Трансмашхолдинг» даже обращался в Смольный с просьбой увеличить стоимость контракта на 15 – 20%, аргументировав это удорожанием импортных комплектующих. Но городское правительство эту просьбу проигнорировало.

В итоге «Трансмашхолдинг» нагнал график поставки: вслед за первым майским составом метрополитен получил в 2015 году еще пять «Юбилейных». Два пришли осенью, еще три – уже ближе к Новому году. При этом все они были сделаны на подмосковном «Метровагонмаше», а номинальный генподрядчик – Октябрьский электровагоноремонтный завод – по сути, только прикрутил в каждом вагоне табличку с гордой аббревиатурой «ОЭВРЗ».

Все шесть составов были приняты в эксплуатацию для работы на третьей линии, а недостатков приемочная комиссия не выявила. Правда, пока успели заплатить только за четыре поезда – около 760 млн рублей. Эта сумма была бы больше на 160 млн, но их комитет по транспорту оставил в бюджете – в виде пени за срыв сроков. Таким образом, если бы не демпинг при проведении аукциона и задержка с поставкой, то за один поезд «Трансмашхолдинг» получил бы 360 млн. А так менее 200 млн.

По материалам: fontanka.ru

Город: