Санкт-Петербург: поствыборный солт — метро, 45 рублей

Фото:

Правительство Петербурга утвердило проект бюджета на 2017 году. По сравнению с 2016-м приходит к перевозчикам и метрополитену вырастет только на 1,7 млрд рублей – до 28 млрд. евро В итоге потребности перевозчиков, придется покрывать за счет существенного роста тарифов. По данным «Фонтанки», обсуждается вариант, при котором стоимость скакнет до 10 рублей. Основной параметр, который влияет на скорость индексации транспортных тарифов, размер бюджетной субсидии перевозчикам и метрополитену. Арифметика проста: чем более серьезно увеличить субсидии, тем меньше граждане удивляются 1 января.

Согласно бюджета на 2017 г, для которых правительство проголосовало 11 октября, ГУП «Петербургский метрополитен» получил 12,1 млрд евро. Нормальное функционирование электрического транспорта обойдется в 6,8 млрд евро, автобус – в 9 млрд. евро. Это всего лишь 1,7 млрд. евро больше, чем в текущем году. Конечно, для простых горожан слова «только», применительно к 1,7 млрд. долларов может показаться очень странным. Однако, если вы посмотрите, как выглядит отчет «субсидии/тариф» в предыдущие годы, то станет ясно, что речь идет о минимум увеличение субсидий.

Например, в 2014 году, в год губернаторских выборов, правительство не стало увеличивать тарифы. Тем не менее, бюджет заплатил метрополитену, «Горэлектротрансу, «Пассажиравтотрансу» и центрального автовокзала перевозчиков 20 миллиардов евро – столько же 6,5 миллиардов евро больше, чем в 2013-м. С 1 января 2016 года проезд в метро стал дороже на 4 рубля, в автобусах, трамваях и троллейбусах – 2. Субсидия в этом случае увеличился с 4,6 млрд.

В августе, выступая на «нулевых чтениях» бюджета в ЗакСе, глава комитета по тарифам Дмитрий Коптин заявил, что в проекте финансового закона города заложено повышение тарифов уникальные на два рубля: до 32 рублей – наземный транспорт, 37 рублей метро. Однако, на тот момент еще не были утверждены окончательные значения бюджетной субсидии. Впоследствии, когда объемы его были уже известны, председатель комитета финансов Алексей Корабельников признал, что в результате роста будет «более 2 рублей».

Как узнала «Фонтанка», окончательное решение может неприятно шокировать петербуржцев.

«Один из обсуждаемых вариантов означает, что жетон подорожает до 45 рублей, а билет на транспорт до 40 рублей», – заявил изданию » наш собеседник экономического блока правительства.

«Да, такие переговоры ведутся, подтвердил источник в транспортном блоке. – Есть и другой конфигурации: автобус, трамвай, троллейбус – до 35 рублей, в метро – 40 рублей». По его словам, кроме субсидий, есть и другие параметры, которые влияют на конечные тарифы. «Это объем транспортной работы, перспективы на открытие новых маршрутов», — пояснил он.

Тем не менее, не исключен и другой путь: во втором чтении проекта бюджета в ЗакСе Смольный увеличить субсидии, и индексация осуществляется в темпе, нежный. Хотя пространство для маневра ограничено: в то время как планируется, что дефицит бюджета составит 64,3 млрд. в верхней полосе 70 млрд. евро (15% от доходной части). В связи с этим, в комитет финансов признает, что утвержденный проект не учел все расходы – например, на реконструкцию Конюшенного ведомства или индексации зарплат бюджетникам.

Одновременно в городском правительстве обещают, что стоимость билетов будет расти умеренными темпами – на уровне инфляции. По данным Петростата, за девять месяцев цены в россии выросли на 4,2%. Летом, комитет по экономической политике прогнозирует, что к концу года она достигнет 7,7%. В этом подходе, Смольный, наконец, пойдет по пути Москвы, где один раз проезд в размере 50 рублей, но при покупке все виды карт, вы можете получить существенную скидку. Например, если вы используете электронный кошелек «Тройка» – аналог петербургского «Подорожника» в метро обойдется в 32 – 31 рубль.

Постоянно тарифы и стоимость путешествия из Петербурга будут утверждены к концу года, в декабре.

В зависимости от материала: fontanka.ru

Город: