Казань: 2 линии могут построить 123 лет

Фoтo:

Стрoитeльствo стaнции мeтрo «Дубрaвнaя» длится ужe пять лeт. Inkazan пoдсчитaл, скoлькo врeмeни уйдeт нa стрoитeльствo нoвoй вeтки мeтрo сeгoдня тeмпы стрoитeльствa. Oткрыть «Дубрaвную» пeрвoнaчaльнo плaнирoвaлoсь приурoчить к Унивeрсиaдe-2013. В aвгустe 2011 гoдa зaвeршилaсь экспeртизa прoeктa стaнции. Пoслe гoдa нaчaлись пoдгoтoвитeльныe рaбoты — пaкeт вoдoпрoвoдa, кaнaлизaции, гaзoпрoвoдa и прoчиx сетей на перекрестке ул Зорге и ул Фучика. Но проходка тоннеля от станции «проспект Победы» стартовала 20 марта 2015 года. Затем, сказал, что «Дубравную» откроется к 30 августа 2016 года. Затем открытие было перенесено на год.

В следующем году должны начать строить вторую ветку метро. Об этом, в августе, заявил мэр Ильсур Метшин. Министр строительства РТ Ирек Файзуллин заявил, что на эти цели выделят один миллиард рублей из бюджета Татарстана. Федеральный бюджет денег не будет. Еще миллиард будет отправить «Мега» на строительтво станции «Сахарова».

«Мы подписали соглашение с кабинетом министров РТ о том, что компания IKEA Centres Russia инвестирует 1 млрд евро в строительство станции метро в нескольких минутах ходьбы от торгового центра. Мы будем действовать в рамках этого соглашения», — сказала управляющая «Мегой» Лиана Сиразетдинова.

Вторую линию метро начнут строить от «Дубравной». Ветка должна протянуться через весь советский район на Ново-Савиновского и Авиастроительного районов. В ноябре 2015 года был объявлен тендер на проектирование трех перегонов и четырех станций: «Сахарова», «Ломжинская», «10-й квартал» и «Фучика» до 642 миллионов рублей.

По словам начальника МУП «Казметрострой» марата Рахимова, стоимость одной станции составляет три-четыре миллиарда рублей. Например, строительство трех последних: «Яшлек», «Северный вокзал» и «Производство» обошелся Стране в 12 млрд. рублей. Тем не менее, «Дубравная» является более дорого — пять миллиардов рублей, так как она является последней в ветке. Это предполагает комплекс работ по гражданской обороне.

Если вы используете имеющиеся данные о стоимости одной станции метро, цена первой очереди новой ветки Фучика торговый ЦЕНТР «Меги» будет стоить 16 миллиардов рублей. Для сравнения: в первую очередь Иннополиса (технопарк «Попов», квартира, жилых домов, зданий и здание ИТ-университета, объектов инженерных, транспортных и других) вложили около 23 миллиардов рублей. В сущности, деньги вложили федерального казначейства. Новый мост через Каму вместе с дороги в Набережные Челны и M7 обойдется в 29 миллиардов рублей. Казалось бы, правительство Татарстана и потерял интерес к строительству метро. Сейчас деньги находятся в поиске новых проектов, среди которых тот же мост через Каму, инновационный кластер «Иннокам» и другие.

С начала подготовительных работ и до даты, предусмотренной для сдачи на станции по ул Фучика в эксплуатацию, судя по истории с «Дубравной» будет проходить около пяти лет. Тоннель участке метро «Дубравная», в том числе технического пространства, составляет около 730 метров в длину. Таким образом, в настоящее время, в Казани, в год строят 146 метров тоннеля метро. Если эти темпы сохраняться, теннисный Фучика на Сахарова построен 36 лет. А строительство второй ветки казанского метро, длина которого составляет около 18 км, длилась 123 года.

В зависимости от материала: inkazan.ru

Город: