Вo врeмя прeдвыбoрнoй гoнки aльянс прoизвoдитeлeй aвтoмoбилeй, вeрнулся к Трaмпу с прeдлoжeниeм пeрeсмoтрeть жeсткиe нoрмы выбрoсoв, ввeдeнныx вo врeмя прeзидeнтствa Бaрaкa Oбaмы, a тaкжe нe дoпустить дaльнeйшeгo упрoчнeния норм.
Альянс, который включает в себя Fiat Chrysler Automobiles, Ford, General Motors, BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Mitsubishi и Toyota, утверждает, что более строгие требования к модели 2017-2025 годы «, представляют собой серьезную проблему для автомобильной промышленности».
«Сочетание низких цен на бензин и значительные выигрыш в топливной эффективности, которые были достигнуты в первые годы программы, не стимулирует потребителей покупать более дорогие автомобили альтернативных веса машин, которые необходимы для соблюдения отрасли более жестких стандартов [выбросов] в ближайшие несколько лет», — говорится в заявлении Автомобильный альянс. Тогда Трамп пообещал пересмотреть стандарты на выбросы для смягчения требований, после чего стоимость акций автопроизводителей резко возросла.
Но это было в начале ноября. Сейчас в средствах массовой информации, в частности Detroit News сообщают: лоббист группы производителей автомобилей не в состоянии заблокировать инициативу Агентства охраны окружающей среды США (EPA) в продвижении законопроекта, который предусматривает доведение расхода топлива легковыми и легкими автомобилей на уровне 4,3 литра на 100 км к 2025 году.
На самом деле, правила для автомобилей 2017-2021 модельных годов, предусматривающие расход 6,7 л/100 км, в 2017 году снижение до 5,7 л/100 в 2021 году, уже были представлены, администрация Обамы. Нормы следующего этапа — 2022-2025 модельных лет, должны были рассматриваться в 2018 году. Но EPA решил форсировать события и ратифицировать эти правила в ближайшие дни, до нового избранного президента Дональд Трамп, вступит в должность в начале следующего года.
Большинство производителей считает расход топлива в 4,3 л/100 км-это слишком амбициозный и утверждают, что «в среднесрочной перспективе», был «излишне политизирован». Экологи, с другой стороны, выступают за то, чтобы завершить процесс установления стандартов выбросов, что, «чтобы сохранить воздух чистым и безопасным». Их поддерживают защитников прав потребителей: «Сильные стандарты экономии топлива, означает, что потребители будут иметь более широкий выбор автомобилей, чтобы удовлетворить потребности своей семьи, чтобы сэкономить деньги на топливо и не беспокоиться о будущих потрясений скачков цен на бензин».