| | 2 дeкaбря 2014 | Нoвoсти нaуки и тexники
Кoмпaния ThyssenKrupp прeдстaвляeт кoнцeпт рeвoлюциoннoгo лифтa, спoсoбнoгo двигaться в рaзныx нaпрaвлeнияx
Кoнструкция лифтoв и пoдъeмникoв нe прeтeрпeвaлa кaрдинaльныx измeнeний зa прoшeдшиe с мoмeнтa иx пeрвoгo пoявлeния 160 лeт врeмeни. Тaк жe, кaк и рaньшe, лифт прeдстaвляeт сoбoй кабину, помещенную в вертикальной шахте, которая удерживается при помощи тросов и кабелей. Несмотря на то, что лифты становятся все более комфортными и более скоростными, такой подход остается все равно малоэффективным и ограниченным, в случае движения лифта между этажами высотных зданий людям приходится ждать достаточно долгое время до прибытия следующего лифта. Однако, ThyssenKrupp, конгломерат из нескольких немецких компаний, представил концепт лифтов следующего поколения, способных одновременно перемещаться в одной и той же шахте в различных направлениях.
Концепт компании ThyssenKrupp, имеющий название «Multi», представляется как первый в мире проект подъемной системы, не имеющей ни тросов, ни кабелей. В основе этого концепта лежать технологии магнитной подвески и движения за счет использования эффекта магнитной левитации, которыми владеет компания MagneMotion, входящая в конгломерат ThyssenKrupp. Однако, система Multi — это не просто отказ от использования троса, в этой системе собрано множество самых современных технологий, которые могут кардинально изменить технологии перемещения в высотных зданиях.
Кабины системы Multi двигаются при помощи специальных магнитных двигателей, в которых использованы такие же технологии, как и в скоростном поезде на магнитной подушке Shanghai CTT500 Maglev, который был построен при участии компании Transrapid International, являющейся совместным предприятием компаний Siemens и ThyssenKrupp. Каждая кабина системы Multi оборудована одним магнитным двигателем, способным обеспечить ее перемещение в горизонтальной и в вертикальной плоскостях. Высотное здание, в котором будет развернута система Multi, будет иметь не одну шахту, пронизывающую здание сверху донизу, в нем будет целая система горизонтальных и вертикальных шахт, что сможет обеспечить снижение времени ожидания прибытия лифта в любой точке здания до 15-30 секунд.
За счет того, что системе Multi требуются шахты меньшего сечения, нежели шахты для обычных лифтовых систем, полезная площадь здания может быть существенно увеличена, в некоторых случаях на целых 25 процентов. Кроме этого, использование новых легковесных и высокопрочных материалов позволяет снизить вес системы Multi на 50 процентов по сравнению с весом традиционных подъемных систем, что позволит снизить нагрузку на несущие конструкции самого здания.
Специалисты компании ThyssenKrupp считают, что идеальным вариантом для проведения испытаний технологии Multi является относительно невысокий небоскреб, высота которого не превышает 300 метров. И, согласно планам компании, первые испытания опытных образцов лифтов системы Multi могут быть начаты в 2016 году, чему будут предшествовать достаточно интенсивные инженерные и экспериментальные работы.