МEТРO-СССР вт, 01/31/2017 — 17:59
Фoтo:
В стoлицe зaвeршился пeрвый этaп oткрытoгo мeждунaрoднoгo кoнкурсa нa рaзрaбoтку aрxитeктурнo-xудoжeствeннoгo рeшeния трex стaнций мeтрo Трeтьeгo пeрeсaдoчнoгo контура: «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка». Из почти 500 желающих участвовать члены жюри выбрали 15 лучших, которые вышли во второй этап. Теперь они должны до 13 марта, чтобы завершить детальную обработку своих проектов.
В ноябре прошлого года стартовал открытый международный конкурс на проектирование трех станций Третьего пересадочного контура (ТПК), открытие которой запланировано на 2019 год. Станции «Шереметьевская» будет расположен на пересечении Сущевского Вала и 2-й улице Марьиной Рощи, с ней будет осуществляться пересадка на станцию «марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. «Ржевской» будет два вестибюля с выходами на платформы Ржевская и на Рижскую площадь, это ближайший от Кремля до станции на ТПК с пересадкой на станции «Рижская» Калужско-Рижской линии. «Стромынка» появится у главного входа в парк «Сокольники», с нее осуществляется пересадка на станцию «Сокольники» красный.
«Опыт проведения архитектурных конкурсов, по определению, внешний вид станций метро, оказалось положительно, эта практика будет продолжаться. Архитектурные конкурсы привлекают новых интересных идей в момент метро, тем более, что соревнования открыты для всех желающих», – сказал вице-мэра Москвы Марат Хуснуллин. Он также отметил, что основной задачей конкурса является поиск оптимального архитектурно-художественного решения интерьеров пассажирских зон входа и павильонов станций.
Конкурс проводится в два этапа. Первый был ожидание. Чтобы подать заявку, команды должны были предложить свои идеи архитектурно-художественного оформления для каждой из трех станций метро. В первом этапе приняли участие 477 команд из России, Великобритании, Латвии, Италии, Армении, Аргентины, Португалии, Венгрии, Германии.
Второй этап включает в себя подробный для обработки предложенных решений. Это будет длиться от 2 февраля-13 марта 2017 года. Из 15 выбранных команд проекта, каждая станция будет работать пять. Все финалисты получат вознаграждение в размере 400 000 рублей, с все налоги и сборы.
В работе над проектом оформления станции «Шереметьевская» участие в конкурсе будут продолжать ВАМ ARCHITECTS (Россия), VERTEX ARCHITECTS (Россия), Blank architects (Россия), UNK project (Россия), Консорциум Pride + Estudio А3 (Россия, Аргентина).
За право разработать дизайн станции «Ржевская» будут соревноваться «Поле-дизайн» (Россия), AB «Бородавченко и партнеры» (Россия), Blank architects (Россия), «План-СТ» (Россия), консорциум «TDI+DS+ЛЮДИАРХИТЕКТС» (Россия, Германия). Во второй этап конкурса от станции «Стромынка» вышел UNK project (Россия), MAP Architects (Россия), у ВАС ARCHITECTS (Россия), VOX architects (Россия), «Т+Т Архитектс» (Россия).
Как сказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, метро в москве переживало разные времена – были и шикарные станции, очень сложные и дорогостоящие, которые сегодня мы гордимся, являются объектами культурного наследия, а также станции достаточно просты. «Сегодня мы находимся в поиске компромисса между этими двумя подходами – мы не хотим, чтобы воспроизводят однообразные и безликие решения, но, в то же время, мы не можем позволить себе строить подземные дворцы». Благодаря конкурсах нас вы можете найти золотую середину. Кроме того, сможет привлечь как можно более широкий архбюро, посмотреть различные и неожиданные решения, и в итоге получить яркие проекты, достойные уникальной архитектурной традиции в столичном метро», — сказал главный архитектор.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллина, этот конкурс особенно интересен тот факт, что участники разрабатывают проекты оформления станций ТПК – важный для Москвы объект транспортной инфраструктуры: «Перед участниками конкурса поставлена непростая задача – предложить оптимальное по стоимости решение, что станции метро должны быть гармонично вписаны в окружающее пространство и иметь интересный внешний вид, быть прочными, удобными, с точки зрения навигации, предназначенные для движения всех категорий граждан. Международный формат конкурса позволяет объединить внутренние архитектурные традиции, делают Московский метрополитен один из самых красивых в мире, с современным зарубежным опытом, так что каждая станция будет уникальной, а не как все остальные».
В зависимости от материала: mperspektiva.ru
Город: