Oснoвaннaя в 1997 гoду лaбoрaтoрия исслeдoвaния трaнспoртa Euro NCAP являeтся синoнимoм бeзoпaснoсти aвтoмoбиля. Сoздaл в Брюссeлe, при пoддeржкe различных правительств и ЕС. В минувшую субботу, 4 февраля исполнилось 20 лет с момента первого краш-теста.
Чтобы продемонстрировать изменения, внесенные в автомобиль, 20 лет, благодаря Евро-NCAP, организация выпустила видео, одновременно, демонстрирует первый краш-тест Rover 100 20 лет, и эта нынешняя модель Honda Jazz, которая, по мнению исследователей, на сегодняшний день является наиболее безопасным, супер-мини. Результаты удивительны, как Джаз держит салон не поврежден, двигатель Rover 100 превращается «в середине кабины». Это грань между жизнью и смертью водителя и пассажиров.
Эволюция автомобильной безопасности в случае столкновения позволило значительно снизить количество аварий со смертельным исходом. Только в Великобритании число погибших и получивших серьезные раны, упал 23 000 8 500 случаев в год. Этот 63-процентное сокращение мир обязан знать Euro NCAP, предложения которого изначально воспринимается автопроизводители «штыки».
Rover 100, который является первым прошел испытания и получил оценку, вызвала шок от промышленности и автомобилистов. Модель, основанная на Метро из восьмидесятых, наконец, был снят с производства и положило начало поиска, предназначенная для того чтобы уменьшить число смертей в дорожно-транспортных происшествиях. В тот же день, февраля 1997 года, были протестированы несколько моделей, в том числе Ford Fiesta. Некоторые из самых продаваемых автомобилей семейства продемонстрировали худшие результаты краш-тестов, что показано на видео, опубликованном Euro NCAP.
Rover 100 после столкновения с барьером на скорости 64 км/ч, почти потерял всю переднюю часть, которая «исчезла» в салон. Вероятно, при такой аварии шансов выжить у водителя и пассажиров равны нулю. «Плохие» были испытания на боковой удар, а также с манекенами, демонстрирующими пассажира-ребенка.
В своем пресс-релизе Euro NCAP отмечается, в течение этих двадцати лет, многое изменилось. Организация провела более 1 800 тестирования и опубликовал более 630 результатов, внесли значительный вклад в повышение безопасности на дорогах.
«То, что началось как спорный программы, отклонен производителями, а затем, по его мнению, ставившая нереальные стандарты безопасности, после двадцати лет рассматривается как важное значение для основной тенденцией в автомобильной промышленности. Она спасла тысячи жизней, и производители сегодня конкурируют за лучший рейтинг», — говорит Макс Мосли, первый глава Euro NCAP.
Действительно, безопасность автомобиля, за это время существенно изменились. Вопрос о вкладе Euro NCAP, может быть источником споров, но история не раз доказывала, что производители автомобилей, было под давлением таких организаций, вынуждены заботиться о пассивной безопасности своих моделей, что подтверждает недавнее поражение для Mustang, Ford придется изменить для европейского рынка.