Москва: Строительство новых электродепо — важная задача для развития метро

Image: 

Новые депо московской «подземки» обеспечат 6 тысяч новых рабочих мест.

В новых электродепо столичного метрополитена появится 6 тысяч новых рабочих мест. Такую цифру назвал мэр города Сергей Собянин, осматривая место строительства депо «Лихоборы».

«При строительстве метрополитена обязательно необходимо возведение новых электродепо для эксплуатации новых подвижных составов, — пояснил Сергей Собянин, — это не просто какие-то небольшие сооружения, это настоящие заводы, на которых монтируется современное оборудование и работают тысячи людей: инженеры, механики, слесари, машинисты».

Мэр Москвы отметил, что открытие таких объектов имеет большое значение для строительства метро. «Поэтому возведение таких объектов — это большое событие в метростроении, — заявил Сергей Собянин, — здесь, в «Лихоборах», возводится современное электродепо для обслуживания северного направления Люблинско-Дмитровской линии, которое будет вводиться поэтапно в 2016-2017 гг.».

Напомним, за последние пять лет, с 2011 года, в Москве была проведена полная или частичная реконструкция четырех депо метрополитена. Еще в 10 электродепо сейчас проходит строительство или реконструкция.

Основные работы в электродепо «Лихоборы» будут окончены уже в этом году. В 2017 оно сможет принять составы, курсирующие по Люблинско-Дмитровской ветке, которая будет продлена в северном направлении. В новом депо будет осуществляться обслуживание и ремонт поездов, депо будет также принимать поезда на ночной отстой. Строительство депо «Лихоборы» стартовало в 2012 году.

Сейчас эту ветку метро обслуживает электродепо «Печатники». Оно работает с 1995 года, в 2012 году было проведено его расширение. Сейчас его мощностей уже недостаточно для того, чтобы обеспечить ночной отстой поездов линии. Часть составов размещается на путях, однако это ведет к избыточному пробегу и дополнительным издержкам по обслуживанию и ремонту.

Северный участок Люблинско-Дмитровской ветки метро Москвы начнет работу в 2016-2017 годах. Речь идет об отрезке между станциями «Марьина Роща» и «Селигерская». С продлением линии будет связано увеличение числа поездов. 

По материалам: http://zao.mos.ru/

Город: