Прoфeссиoнaльныe взлoмщики прoдoлжaют дoкaзывaть уязвимoсть сoврeмeнныx мaшин пeрeд xaкeрскими aтaкaми. Бурный рост количества электроники в машине и более тесная интеграция с Сетью даёт злоумышленникам больше возможностей для проникновения в автомобиль либо для активации тех или иных его систем. И вот теперь проведён аналогичный эксперимент с электрокаром Nissan Leaf. Leaf оказался уязвим к внешнему воздействию через мобильное приложение, позволяющее владельцу получать различную информацию о своем автомобиле. В автомобиле в момент «взлома» находился знакомый Ханта – Скотт Хелме, проживающий в Англии специалист по IT-безопасности. Указав в адресной строке VIN-номер автомобиля, Трой Хант получил контроль над климатической установкой и обогревом сидений, а также смог узнать путевую информацию и личные данные владельца. Хакер уточнил, что осуществить подобный взлом можно только на неподвижном автомобиле, и если владелец транспортного средства залогинится в фирменном приложении Nissan Leaf – Carwings. Открытие Троя Ханта меркнет по сравнению с результатом эксперимента американских специалистов по кибербезопасности Криса Валасека и Чарли Миллера. В прошлом году им удалось удалённо подключиться с системе Uconnect в Jeep Cherokee. Они задействовали тормоза, манипулировали показаниями бортовых систем и переключали передачи в движущемся автомобиле. Расстояние между взломщиками и «жертвой» составляло 10 миль, хотя при желании эксперимент можно было провести из любой точки земного шара. Поделись с друзьями