Екатеринбург: город распрощался с планами строительства 2 линий метро

Фoтo:

Зa три гoдa рeaлизaции прoгрaммы из рeгиoнaльнoгo и фeдeрaльнoгo бюджeтoв нe пoлучил дeньги нa нoвую вeтку мeтрo. Aдминистрaция гoрoдa ужe нe нaдeются нaчaть стрoитeльствo, a в ближaйшиe чeтырe гoдa будeт прoдoлжaть плaтить зa пeрвыe дeвять стaнций. Глaвa aдминистрaции Eкaтeринбургa Aлeксaндр Якoб пoдписaл oбнoвлeнный вaриaнт рaзвития мeтрo в гoрoдe. Вo-пeрвыx, измeнились срoки рeaлизaции прoгрaммы: вмeстo 2018 году, он разработан уже до 2020 года, кроме того, из документа исчезли упоминания о строительстве второй ветки метро. К концу 2020 года будет разработана проектно-сметная документация.

Из постановления Александра Якоба:

— Ожидаемые результаты от реализации программы: наличие проектно-сметной документации для строительства второй линии метрополитена (первый этап: участок от станции «Металлургическая» до станции «Площадь 1905 года») для подачи заявки на софинансирование строительства первого этапа второй линии метро.

Кроме того, до 2020 года (а не до 2018-го, как планировалось ранее), власти должны погасить кредиторскую задолженность в строительство первой линии екатеринбургского метро.

Теперь общий объем финансирования программы составляет всего 650,4 млн рублей, А 649,4 млн евро будет взять из городской казны, а 89 миллионов рублей из бюджета Свердловской области привлечения возврату.

В конце 2013 года, утвержденного Якобом решение было совсем другие цифры: общий объем финансирования был 41,795 млрд. рублей, Из них город и область должны были выделить около 10 миллиардов рублей, а из федерального бюджета они ждали почти 21 млрд рублей

В конечном счете, на развитие екатеринбургского метро в 2014 году, получил 100 тыс. рублей на начало подготовки проектно-сметной документации, ни область, ни Москва, ни денег не выделили.

Из текста постановления:

— Метро, в настоящее время, является ключевым компонентом системы транспорта Екатеринбурга. Средняя скорость состава метро составляет 40 километров в час, полностью пересечь Екатеринбурга в направлении с севера на юг (от станции метро «Проспект Космонавтов» до станции «Ботаническая»), может быть и 19 минут. В настоящее время в Екатеринбургском метро 9 станций. Наиболее важным для Екатеринбурга является строительство второй линии метро между микрорайонами ВИЗ и жби (от станции «Металлургическая» до станции «Каменные Палатки»). Открытие указанного участка позволит обеспечить скорость передачи сотни тысяч жителей.

Напомним, что строительство второй ветки метро к 300-летию Екатеринбурга стала одним из наиболее популярных идей от горожан. Изначально, подготовка к юбилею столицы региона мэрия планирует потратить 100 млрд. рублей, но позже стало известно, что Екатеринбург получит деньги из федерального бюджета.

Ранее, мэрия решила, что вторая ветка екатеринбургского метро будет двухуровневой. В большой тоннель диаметром 12,5 м (диаметр тоннелей первой линии в два раза меньше), платформы для посадки будет размещен над другим. Точно так же будет двигаться поезд. В администрации города считают, что такой подход позволит существенно сократить затраты на строительство станций и времени строительства в туннель.

Стоимость строительства всей второй ветки оценивается примерно в 70 миллиардов рублей, Порядка половины из этой суммы составят затраты на возведение первой очереди из четырех станций («Металлургическая», «Татищевская», «Уральских коммунаров» и «Площадь 1905 года»), который свяжет с центром города, в районе Виза.

Год назад глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб уже обратился непосредственно глава федерального министерства строительства и министра транспорта РФ с просьбой помочь с деньгами на строительство второй ветки екатеринбургского метро. Однако, результатов не принесли.

В октябре, выступая перед депутатами Законодательного собрания Свердловской области, губернатор Евгений Куйвашев поручил министерству по инвестициям и развитию, совместно с мэрией города либо о поиске инвестора для строительства второй ветки метро в Екатеринбурге. По словам Куйвашева, «необходимо проработать вопрос и сделать предложение новых инструментов привлечения частных инвестиций в строительство метро, возможно, и с использованием облигаций кредиты».

В зависимости от материала: 66.ru

Город: