Мнoгиe мeнeджeры фирмы «Airbus» зaблуждaлись, увeрeннo пoлaгaя, чтo aвиaкoмпaнии мирa прeдпoчтут двe мoдификaции бaзoвoгo aвиaлaйнeрa – с двумя и чeтырьмя двигaтeлями для срeдниx и дaльниx мaршрутoв. Кaк и всe лaйнeры фирмы «Airbus», А330 обязан своими хорошими характеристиками превосходному крылу. Крыло, спроектированное для А330-200, похоже на крыло А340, отличия минимальны. «Airbus» предлагает три варианта двигателей для А330, и хотя параметры располагаемой тяги изменялись со временем, основные типы двигателей остались неизменными. Две длины, максимальная универсальность
Создав вариант А330-200, фирма «Airbus» представила авиакомпаниям возможность перевозить 253 пассажира (в трёх классах) на расстояние 10 500 км. Оба варианта рассчитаны на трансатлантические перелёты. Так, самолёт для компании «China Airlines» с двигателями General Electric известен в «Airbus» как А330-302. Индекс «2» показывает, что машина была построена для данного перевозчика. Все типы лайнеров «Airbus» имеют одинаковые кабины пилотов, что позволяет экипажам без переквалификации переходить с одного варианта А330 на другой, а авиакомпаниям использовать эти самолёты без дополнительных затрат на переподготовку персонала. Лайнер А330-200 авиакомпании «Bmi» и А330-300 авиакомпании «Dragonair» имеют разную длину, но оба самолёта оснащены двигателями Trent, что легко заметно по одинаковым мотогондолам. Тем не менее, концерн работал с заказчиками и, учитывая их требования, 17 января 2007 года официально запустил проект А330-200F для растущего рынка грузовых авиаперевозок. При этом выпуск А300 планировалось завершить в июле. Впоследствии разработка замедлилась, так как «Airbus» начала испытывать небывалый спрос на лайнеры А330 из-за задержек поставок самолётов Dreamliner от «Boeing». Поэтому «Airbus» перенесла первый полёт А330-200F на конец 2009 года, а первые поставки для авиакомпании «Flyington Freighters» — на начало 2010 года. При максимальной коммерческой нагрузке 69 000 кг и объёме грузовой кабины 475 мІ лайнер А330-200F является достойной заменой грузопассажирским Boeing 747, а также чисто грузовым A300-600F, 767-300F, DC-8-70F и DC-10-30/40F. Характерная черта А330-200F – грузовой люк по левому борту в передней части фюзеляжа размером 2.60 м х 3.60 м. Снаружи А330-200F узнаваем по грузовому люку, отсутствию окон в салоне, а также по выступающему под носовой частью обтекателю передней стойки шасси. Опускаемый на стоянке нос А330/А340 оказался не слишком удобен для погрузочно-разгрузочных операций, поэтому «Airbus» пересмотрела крепление передней стойки, чтобы грузовая площадка самолёта была горизонтальной. Концерн отказался от установки удлинённого шасси, поскольку в этом случае теряется унификация машин семейства А330. Вместо этого он вернулся к проблеме «наклонной палубы», которую в первом приближении решили в следующем поколении А350. Передняя стойка шасси крепится ниже, выравнивая пол грузовой кабины. На А350 ниша передней стойки сделана более глубокой, но на А330-200F добавили выступающий обтекатель, чтобы обеспечить необходимую глубину. Но остаётся вопрос, насколько необходимость изменения шасси повлияет на этот процесс. К середине 2009 года на А330-200F поступило 65 заказов.