Челябинск: финансовый тупик метро

Фoтo:

Нa дняx губeрнaтoр Бoрис Дубрoвский встрeтился с дeпутaтoм Гoсудaрствeннoй Думы Вaлeриeм Гaртунгoм. Мы oбсудили сaмыe нaсущныe прoблeмы, в тoм числe о ситуации с челябинским метро.

Ни копать, ни заснуть: финансовый тупик челябинская Станции метро «Комсомольская площадь» имеет самый высокий класс подготовки
По словам Валерия Гартунга, самый опасный сектор на линии челябинского метро-это станции «Торговый центр». Его строительство началось в 2015 году. Имеют выемку грунта, 136 метров, установлен на металлические конструкции. Затем деньги закончились, и строительство объекта, оказалось, практически, заморожены.

— Метрогипротранс выдал предписание, где говорится, что в этом состоянии заморозить строительство не может, — сказал депутат. – Строители начали обращаться в различные инстанции, в том числе и меня.

Причиной заявления стала угрозой краха почвы в непосредственной близости от реки Миасс. Для того, чтобы не развалиться, нужно, чтобы построить поддержку и постоянно повышать отделка станции.

— Завершение строительства станции необходимо полмиллиарда рублей, — подытожил парламентарий. – Сейчас складывается благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура, чтобы получить финансирование из федерального бюджета.

Из-за роста цен на нефть, дополнительные доходы федерального казначейства может достигать половины триллиона рублей. Как будут распределены эти средства, – будет в большой степени зависеть от деятельности просящих. В ходе встречи было принято решение подготовить обращение от первого лица региона о выделении денег на челябинское метро. В общей сложности, на строительство первой линии метро необходимо, по самым скромным подсчетам, в 73 млрд рублей.

Генеральный директор МУП «Челябметротрансстрой» Александр Сухоруков считает, что опасность обрушения станции «Торговый центр» на жилые кварталы несколько преувеличены челябинскими СМИ:

— Возможность аварии на производственном объекте всегда есть. Но мы будем анализировать ситуацию и в случае малейшей вероятности возникновения опасности принять все необходимые меры, чтобы удалить его.

Однако низкая вероятность не отменяет необходимость переработать metropolitan. В конце концов, каждый год, только на обслуживание уже построенных объектов уходит 300 миллионов рублей. Строительство метро началось в 1992 году. Хотел построить семь лет, но прошло уже четверть века. За этот срок выполнено только 45% из первой фазы первой линии. Возьмите калькулятор и считаем, что оценка уже принес незаконченной.

С 1992 года до 2010 года строительство метро финансируется из трех бюджетов: городского (25%), регионального (25%) и федерального (50%). В 2010 году, перестали поступать деньги из федеральной казны, и бремя долгостроя себя в городе и регионе. В прошлом году строители освоили 631 млн рублей, в то время как строительство пошел только половину этой суммы, другую половину – в эксплуатацию уже построенный. 2017 год обещает быть самым мрачным в истории челябинска метро: в настоящее время в бюджете финансирование не предусмотрено, а город изыскал только 305 миллионов евро. Учитывая вычет в эксплуатацию, достаточно просто в 17 метрах от отделки станции «Торговый центр».

Понятно, что, если строить такими темпами, воспользоваться метро челябинцы не смогут никогда. Может быть легче удалить, строительства? Этот вопрос, при кажущейся абсурдности, неоднократно выросла.

— И вывод был всегда один: необходимо продолжать, считает Александр Сухоруков. – Слушком много работ были выполнены: 50% перегонных тоннелей, почти все станции «Комсомольская площадь», 60% станций «Торговый центр».

Это проект только челябинска метро. Теперь речь идет о строительстве отрезка от станции «Комсомольская площадь» до станции «проспект Победы»

Остались станции «проспект Победы» и «Площадь Революции». Но еще нужно, наземные павильоны, научной и административно-диспетчерского корпуса, сети вентиляции киосков и санитарных скважин. Участке от пересечения Проспекта Победы и Свердловского проспекта до Комсомольской площади будет в центре растягивается на десятилетия, когда началось строительство метро от центра города. О том, как добраться на метро от Ленинского района в Металлургической или с Севера-Запада на Северо-Восток, с трудом может быть даже мечты. Челябинское метро-не единственный российский подземный долгострой. Аналогичная ситуация сложилась в Омске и Красноярске.

В зависимости от материала: chel.mk.ru

Город: