«Фанерные пули» Lockheed Vega/Orion » Неизвестная авиация

Eгo имя связaнo сo мнoгими знaмeнитыми пeрeлётaми, включaя и кругoсвeтный. Пoслe бaнкрoтствa в 1921 гoду фирмы «Loughead Aircraft» — eё влaдeльцaм, брaтьям Aллaну и Мaлкoлму Лoxэдaм и иx другу кoнструктoру Джoну Нoртрoпу пришлoсь смeнить прoфeссию. Нo инoгдa oни встрeчaлись, чтoбы пoбeсeдoвaть и oбсудить кoнструкции сaмoлётoв будущeгo. В дeкaбрe 1926 гoдa Aллaну Лoxэду нaкoнeц удaлoсь нaйти средства для организации новой фирмы «Lockheed Aircraft Company», а Нортроп незамедлительно приступил к разработке самолёта, получившего название Vega. Он использовал монококовую схему фюзеляжа, свободнонесущее высокорасположенное крыло, трёхколёсное шасси и звёздообразный двигатель Wright Whirlwind J5 мощностью 200 л.с. (149 кВт). Vega впервые поднялся в воздух 4 июля 1927 года со скошенного луга в Инглвуде, Калифорния (сейчас там находится Международный аэропорт Лос-Анджелеса). Ещё до полёта он был продан владельцу газеты в Сан-Франциско Джорджу Херсту-младшему, который объявил о намерении использовать самолёт для участия в воздушной гонке Калифорния-Гавайи на приз 25 000 долларов, спонсируемой Джеймсом Доле из компании «Hawaiian Pineapple Company». С двумя дополнительными баками объёмом 379 литров в кабине, аварийным снаряжением и устройством сброса шасси в случае вынужденной посадки самолёт Vega, получивший название «Golden Eagle» («Золотой орёл»), установил ряд этапных рекордов за время подготовки к гонкам. Vega покинул Калифорнию 16 августа 1927 года уверенным фаворитом, выиграв гонку на 3925 км, но «Golden Eagle» и его экипаж пропали во время трагического полёта над Тихим океаном, который стал известен как «Гонка скорби» («Doleful Derby»). С самолёта Vega началась история некоторых авиакомпаний. Этот реконструированный экземпляр представляет одну из наиболее известных компаний «Varney Speed Lines», предшественницу современной «Continental». На Vega II стоял мотор Whirlwind J16 мощностью 300 л.с. (224 кВт). Основной серийной модификацией (построено 77 экземпляров в четырёх вариантах) был самолёт Vega V с местами для пяти-шести пассажиров, оснащённый двигателем Pratt & Whitney Wasp. За деревянную конструкцию в сочетании с высокой скоростью Vega V получил прозвище «Фанерная пуля». Другие варианты Vega, включая разработанные фирмой «Detroit Aircraft Corporation», обозначались индексом DL. Самолёт Vega часто использовался для участия в гонках и в попытках побить рекорды скорости. Холла. Пост совершал деловые полёты для своего нанимателя на принадлежавшем Холлу самолёте Vega Model V «Winnie Mae», названного в честь дочери магната. Но был и второй Vega Model V B, также принадлежавший Холлу. На «Winnie Mae» он со штурманом Харальдом Гэтти взлетел в Нью-Йорке 23 июня 1931 года и полетел через Атлантику в Англию, далее над Советским Союзом, через Аляску и Канаду, чтобы приземлиться в пункте отправления через 8 дней 15 часов и 51 минуту. В июле 1933 года Пост снова облетел земной шар на «Winnie Mae», но на этот раз – в одиночку. Уникальный Orion-Explorer соединил в себе фюзеляж Orion и крыло недостроенного Model 7. Уили Пост и Уилл Родджерс погибли на этой машине во время кругосветного полёта. На основе Vega был создан ряд других конструкций, в основе которых лежали главные компоненты этого самолёта. Лётные качества ранних Vega, оснащённых двигателями Whirlwind, заинтересовали почтовую фирму «Western Union Express». Было построено ещё семь Air Express, включая экземпляр с двигателем Pratt & Whitney Hornet, принадлежавший «General Tire & Rubber Company», который выиграл в 1929 году национальные воздушные гонки, развив скорость 251 км/ч. Наиболее совершенная модификация Vega – Model IV Explorer – имела низко расположенное свободнонесущее крыло. Первый экземпляр Explorer с двигателем Wasp был завершён в июне 1929 года. К сожалению, 28 июля того же года самолёт разбился при взлёте с аэродрома Перси Каунти в штате Вашингтон. Самолёт, известный как Sirius 8, имел две открытые кабины, неубираемое шасси с обтекателями и двигатель Wasp мощностью 450 л.с. 20 апреля 1930 года Линдберг с женой поднялись в воздух на самолёте Sirius в Глендале, Калифорния. После короткой остановки для дозаправки в Вичите самолёт через 14 часов 45 минут полётного времени приземлился в Нью-Йорке, установив новый рекорд скорости перелёта через территорию США. Этот полёт Линдберга способствовал получению заказов ещё на 14 самолётов Sirius. Это было первое в мире убираемое самолётное шасси. В августе 1932 года такое шасси установили на Sirius 8A, принадлежавший фирме «Lockheed». Так появился прототип Model 8 Altair. Самым известным из самолётов Altair был «Lady Southern Cross», купленный после переделки из Sirius Special австралийским авиатором Чарльзом Кингсфорд-Смитом для участия в воздушной гонке «MacRobertson Air Race» из Лондона в Мельбурн в 1934 году. Считается, что он потерпел катастрофу в Бенгальском заливе. Следующим шагом компании «Lockheed» стала комбинация крыла Altair и шестиместной кабины Vega, в результате чего появился Model 9 Orion. 6 мая он получил сертификат лётной годности и поступил на службу в авиакомпанию «Bowen Air Lines» в Форт Уорте, Техас. Зарубежный покупатель

«Swissair» — единственная зарубежная авиакомпания, купившая самолёты Orion, приобрела два экземпляра Model 9B в 1932 году. Позже, во время гражданской войны в Испании, они попали в руки республиканцев вместе с ещё 11 экземплярами, полученными из США. Все эти машины были потеряны в ходе боевых действий. Другие машины использовались в качестве административных самолётов. Однако в октябре 1934 года в США был принят закон, запрещающий использование одномоторных самолётов для перевозки пассажиров ночью или на маршрутах, проходящих над территорией, непригодной для вынужденной посадки. Лучшая пора «Фанерных пуль» фирмы «Lockheed» миновала.