При этoм, кaк увeряeт Стaмaтин, гoсудaрствo нe кoмпeнсируeт льгoтный прoeзд, из-зa чeгo мeтрoпoлитeн тeряeт дo 95 млн грн в гoд. Кaк и двa гoдa назад, подорожание проезда может коснуться не только метро, но и городского электротранспорта. Маршрутки ведь все равно остаются более быстрым видом транспорта», — считает директор фирмы-перевозчика Рафик Гадиров. В КП «Харьковский метрополитен» подорожание объясняют экономическими факторами. Это подорожание может быть на руку маршруточникам, которые признают: потеряли часть пассажиров после того, как проезд в маршрутках подорожал на пару гривен. Мол, чтобы она заработала, придется вложить немало денег. В горсовете также добавляют, что одной из причин повышения стоимости проезда является строительство станции «Победа». При этом 80 процентов технических материалов метрополитена производят за границей, а курс доллара растет», — говорит заммэра Евгений Водовозов. По материалам: segodnya.ua
Город: «Новая цена позволит держаться на плаву, но у нас все равно будет недостаточно денег на обновление подвижного состава, который изношен более чем на 90 процентов, — вздыхаетдиректор. Напомним, в последний раз чиновники повышали проезд в метро два года назад: тогда поездки также прибавили гривню. Но не все перевозчики едины во мнении. И нам нужно будет искать любы средства, чтобы купить вагоны. — Можно рассчитывать лишь на ремонт вагонов, но если тенденция с удорожанием всех услуг и материалов не прекратится, я не знаю, что будет через полгода-год». «Я думаю, та часть людей, которая пересела на электротранспорт, снова вернется к нам. — Но я не думаю, что подорожание электротранспорта существенно изменит ситуацию, ведь у нас неравные условия. «Открытие каждой новой станции требует закупки новых поездов, чтобы не приходилось увеличивать интервал движения. А вот благодаря повышению стоимости проезда до четырех гривен КП будет зарабатывать дополнительно 80 млн. По словам директора предприятия Вячеслава Стаматина, если стоимость проезда оставить прежней еще на несколько месяцев, вагоны просто поставят под забор в депо и увеличат интервалы движения поездов. Стоимость проезда в харьковском метро может вырасти с трех до четырех гривен. Мол, расходы на перевозку и обслуживание подвижного состава растут, ведь только за электроэнергию предприятиеплатит в 2,2 раза больше, чем в прошлом году. «Почти в 90 миллионов нам теперь обходится электроэнергия, причем лишь 28,8 млн из них покрывает субвенция, — подсчитывает Стаматин.