IBM разрабатывает литий-воздушные батареи

Спрoс нa элeктричeскиe трaнспoртныe срeдствa с 2010 пo 2016 гoду вырoс нa 160%. Oснoвнoй причинoй мoжнo нaзвaть снижение стоимости машины электрические тяговые. Самый дорогой компонент таких машин является аккумуляторная батарея. Так, по данным исследования консалтинговой компании McKinsey, средняя стоимость батарея снизилась на 77 процентов в течение этого периода.

Сегодня цена батареи для электрокара, в среднем, формируется из расчета около 230 долларов за киловатт-час. Таким образом, по сравнению с обычным автомобилем стоимость его электрическая версия (модель, размер батареи 60 квт) — почти $14 тыс. выше.

Слева: стоимость батарей для электрических транспортных средств. Справа: продажи электрических транспортных средств (в том числе plug-in) США, ЕС и Китай.

Сегодня, большинство производителей использует электрокарах литий-ионные батареи. Также, начиная с 2013 года, запас хода «много электрических транспортных средств», значительно увеличилось, благодаря использованию больших и эффективных батарей. Но эксперты уже прогнозируют, что в ближайшие 5-10 лет произойдет новый технологический прорыв в этом направлении, и возлагает большие надежды на литий-серные аккумуляторы. Предполагается, что они способны намного увеличить диапазон возможностей электромобилей.