Во-вторых, вы уезжаете из центра города в центр города, так как большинство вокзалов располагаются именно в центре городов.
В-третьих, это высокий уровень комфорта. Вам не придется ехать заранее в аэропорт, проходить регистрацию и ждать своего вылета, для многих лишний авиаперелет является серьезным стрессом.
В-четвертых, это густая сеть железных дорог, например, в Европе можно доехать практически до любого небольшого города или деревни.
В-пятых, это всегда интереснее иллюминатора в самолете. Существуют настоящие туристические железнодорожные маршруты, когда из окна можно увидеть настоящую Россию (транссибирская магистраль) или Швейцарию с высокими горными дорогами и маленькими деревушками («Ледниковый Экспресс» из Сент-Морица.
Поезд в Швейцарии
В некоторых странах внутренние перемещения логичны и возможны только поездами, например, на Украине, где стоимость билетов низка или в Германии и Австрии, где железнодорожный транспорт является настоящим эталоном качества и пунктуальности.
У железных дорог в Европе есть только один большой минус — это цена. Но и здесь есть варианты по тому, как сэкономить. Специальная система единых проездных билетов InterRail позволяет почти неограниченно передвигаться по железным дорогам внутри одной или нескольких стран в течение выбранного количества дней. Однако не надо путать InterRail с его ближайшим родственником EuRail. Билеты похожи практически как две капли воды с той лишь разницей, что первым могут пользоваться исключительно жители европейских стран (то есть мы с вами), а второй предназначается для всего остального мира. Купив проездной, можно экономно объездить всю Европу.
Поезд в Лондоне
Также как и с авиабилетами, железнодорожные компании могут устраивать распродажи. Например немецкий bahn может продавать все билеты по единой цене в 19 евро внутри страны независимо от расстояния (например, Кельн – Мюнхен), а за 29 евро из Германию в соседнюю страну (например, Бремен – Амстердам). Также можно экономить, покупая билеты на более медленные региональные поезда. Например, скоростной поезд из Рима в Неаполь стоит 40 евро, но можно находится в пути на один час дольше и заплатить при этом в 3 раза меньше. Большинство билетов всегда можно приобрести онлайн.
Стоянка поезда в Варшаве
В некоторых странах поезда являются настоящим чудом инженерной мысли, например, поезда на Тайваньской высокоскоростной железной дороге разгоняются до 300 км/ч., в Южной Корее поезд Сеул — Тэджон «летает» со скоростью 430 км/ч, а японцы уже в ближайшем будущем планируют увеличить скорость движения поездов на линии Токио — Нагоя до 500 км/ч! Европа не отстает от азиатов, уже сейчас поезда развивают до 350 км/ч в ряде стран ( Мадрид — Барселона, Париж — Страсбург, Анкара — Стамбул, Лондон — Брюссель, Мюнхен — Нюрнберг).
Тем не менее, существуют страны, где железнодорожного сообщения нет никакого. Это небольшие островные государства (Кипр, Мальта, Кабо-Верде, Багамские острова, Тувалу и пр.), страны со сложным климатом (Исландия, Катар, Ливия), «бедные» неразвитые страны (Чад, Тимор, Руанда и пр).
Актуальное расписание поездов по всей Европе можно посмотреть на сайте немецких или польских железных дорог