К «Трансаэро» предъявили новые претензии: перевозчика обвиняют в ценовом демпинге и грозят исками

Число претензий, выдвигаемых к авиакомпании «Трансаэро», к концу этой недели пополнилось несколькими новыми, причем как связанными с задолженностями, так и с обвинением перевозчика в неэтичной ценовой политике. Среди заявителей – онлайн-агенство путешествий Anywayanyday, а также иск банка «Финансовая корпорация «Открытие». Однако, несмотря на список претензий, турбизнес заявляет, что готов продолжать работу с данным перевозчиком. Поддержка перевозчику обещана и на правительственном уровне: в четверг вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил, что правительство в ближайшие дни ожидает достижения договоренностей авиакомпании «Трансаэро» с банками-кредиторами и готово поддержать позитивный управляемый сценарий решения проблемы долга авиакомпании.

Другие актуальные предложения по России

Туры в Россию


06.09.15 Россия,

1490 ⃏,
1 н.,

ВАНД.
Подробнее →


08.09.15 Россия,
г. Туапсе,
950 ⃏,
1 н.,

Дом отдыха,
DBL,
FB,
КРИПТОН+.
Подробнее →


16.11.15 Россия,
КавМинВоды,
6800 ⃏,
4 н.,

DBL,
FB,
Национальный туроператор Алеан.
Подробнее →

Среди новых претензий – открытое письмо, которое написал руководству «Трансаэро» гендиректор «Anywayanyday». По информации «Ведомостей» в письме авиакомпанию обвиняют в создании несправедливых условий для работы агентств. Так, в нем говорится, что сайт Трансаэро предлагает авиабилеты со значительной скидкой относительно цены, заявленной в GDS (глобальной дистрибуторской системе, которая используется в работе агентствами), причем разница составляет от 4’000 руб.

Интересно, что в этой связи агент ссылается на норму, по которой агенты не могут продавать билеты авиакомпании дешевле суммы тарифа и сборов. Напомним, данную меру после банкротства интернет-сервиса Eviterra поддержали многие перевозчики во избежание демпинга на рынке продаж авиабилетов. Однако сама идея заставить непосредственно перевозчика подчиняться правилам, установленным для агентов, выглядит несколько абсурдно. К тому же, подобная ситуация свойственна не только «Трансаэро» — веб-тариф для продажи на сайте авиакомпании часто оказывается ниже агентского. Однако обычно разница между этими ценами не превышает 5%, тогда как в случае с «Трансаэро» разница доходит до половины стоимости билета. По опасениям экспертов, это может свидетельствовать о тяжелом финансовом положении компании, рассчитывающей заполнить места за счет низких цен и получить хоть какой-то денежный поток. Кроме того, большое количество проданных билетов со значительной глубиной продаж может стать аргументом в переговорах с госорганами.

Еще один тревожный «звоночек» подняло РБК – по его информации, банк «Финансовая корпорация «Открытие» подал к «Трансаэро» иск, в котором требует взыскания просроченной задолженности в размере 1.29 млрд руб. При этом искового заявления на сайте арбитражного суда пока нет. Отметим, что лишь 11 августа «Трансаэро» и «Роснефть» опровергали информацию, что из-за финансовых споров «Трансаэро» с «дочкой» Роснефти «РН-Аэро» возник конфликт в аэропорту Владивостока, который уведомил Дальневосточное территориальное управление Росавиации о возможности возникновения проблем с заправкой самолетов «Трансаэро». Об отсутствии судебных претензий к перевозчику также заявили «Лукойл-Аэро» и «Аэрофьюэлз».

Отметим, что в СМИ всплывали и другие претензии к Трансаэро. Так, директор аэропорта Домодедово Игорь Борисов 12 августа направил письмо министру транспорта Максиму Соколову, сообщив, что на середину августа просроченная задолженность перевозчика за наземное обслуживание составила 387 млн рублей. Управляющий директор аэропорта Анапы Николай Ратушный в письме гендиректору авиакомпании Ольге Плешаковой, главе Росавиации Александру Нерадько и в Южную транспортную прокуратуру также сообщил, что авиакомпания задолжала 1.4 млн рублей за наземное обслуживание.

В целом, по представленной информации РБК, кроме долга перед поставщиками услуг (в том числе топлива), который составляет около 20 млрд рублей, «Трансаэро» имеет большую задолженность и перед финансовыми организациями – 66.9 млрд руб. Основными ее кредиторами по долгосрочным займам на конец 2014 года являлись Сбербанк России, Московский кредитный банк, «Промсвязьбанк», «Новикомбанк», Банк ГПБ, «АКБ «Международный финансовый клуб», «Альфа-банк» и «МТС Банк».

При этом отмечается, что часть проблем «Трансаэро» вызвана активным сотрудничеством перевозчика с турбизнесом и «ставкой» именно на туристические направления, которые в условиях кризиса сильно ужались. Значительную часть флота «Трансаэро» составляли Boeing 747, вместимостью около 500 пассажиров, рассчитанные в первую очередь на дальнемагистральные рейсы, которые просели сильнее всего — минимум на 40-60%. В результате борта были переведены большей частью на внутренние линии, в частности на Симферополь и Сочи, однако внутренние перевозки приносят существенно меньше прибыли, которая даже не может покрыть лизинговые платежи за иностранные самолёты.

Отметим, что туроператоры уже высказали поддержку перевозчику. Так, «Опасным» назвал подход конкурентов авиакомпании «Трансаэро» в текущей ситуации туроператор «Библио Глобус». Руководство туроператора заявляет, что продолжит сотрудничество с данным перевозчиком, несмотря на антипиар-компанию в СМИ. «Мы глубоко удивлены опасным подходом конкурентов «Трансаэро», не понимающих или игнорирующих риски, которые в нынешних и без того сложнейших условиях на рынке потребительского спроса в стране, могут привести к огромному ущербу как для сотен тысяч граждан, так и для субъектов деятельности», — оценил гендиректор туроператора Александр Туголуков. Эксперт отдельно подчеркнул, что в последние дни на фоне PR-кампании в СМИ к туроператору неоднократно обращались представители ряда авиакомпаний с предложением о переориентации объемов перевозки туроператора с рейсов «Трансаэро» на их рейсы соответственно. «Со своей стороны, туроператор «Библио Глобус» заявляет: мы будем и дальше делать все необходимое и возможное по обеспечению туристской деятельности, развитию внутреннего туризма, продолжая стратегическое партнерство с авиакомпанией «Трансаэро», — подчеркнул Александр Туголуков.

Что касается правительства – то оно с очевидностью выступает за «позитивный» сценарий. «Правительство в ближайшие дни ожидает достижения договоренностей авиакомпании «Трансаэро» с банками-кредиторами и готово поддержать позитивный управляемый сценарий решения проблемы долга», – заявил журналистам вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. «Компания продолжает работу с банками по проверке финансовой модели реструктуризации задолженности, подготовленной консультантами. Если банки и другие кредиторы подтвердят наличие позитивного управляемого сценария выхода из непростой ситуации, то правительство этот сценарий поддержит. Позиция сторон ожидается в ближайшие несколько дней, сегодня поводов говорить о негативном сценарии нет», — подчеркнул вице-премьер.

Автор новости:

Ирина Архарова

Читайте другие

туристические новости России

Рубрика:

Авиаперевозка и другой транспорт,

Скандалы

  • Путешествие по России