Существует множество способов купить недорогие авиабилеты.
Есть общие принципы покупки авиабилетов, которые могут сэкономить средства. Во-первых, чем раньше вы покупаете авиабилеты, тем больше шансов найти тарифы по низкой цене. И наоборот — если искать билеты за несколько дней до вылета, то цена может неприятно удивить. Во-вторых, покупку авиабилетов на регулярные авиарейсы лучше совершать без сторонних агентств (авиакасс), которые берут свою комиссию за оформлению билетов. Обо всех других важных вещах ниже.
Ниже будут описаны основные способы приобрести недорогие авиабилеты. Сперва про традиционные авиакомпании:
1. Сезонные распродажи и скидки
Некоторые авиакомпании устраивают регулярные масштабные распродажи. Например, Аэрофлот обычно проводит «осенние распродажи» в ноябре, «зимние» после новогодних праздников. По этой акции можно купить авиабилеты из городов России (Перми, Екатеринбурга, Питера, Казани и пр.) в Европу на 5-7 тысяч рублей дешевле, чем обычно. В города США, например, из Екатеринбурга или Перми можно было улететь за 24 тысячи рублей туда-обратно, обычная же цена, как правило, выше на 10-12 тысяч рублей.
Авиакомпания AirBaltic проводит постоянные короткие распродажи, которые могут длиться несколько дней или даже несколько часов.
Бывают также краткосрочные распродажи, когда авиакомпания «сливает» ряд направлений. AirBerlin, например, проводит постоянные распродажи с ценником в 100 евро из Москвы в Вену, Берлин, Мюнхен.
Распродажа из Казани в Лондон, «Аэрофлот»
2. Рекламные акции
Это ввод новых маршрутов у авиакомпаний или появление самой авиакомпании. Когда KD AVIA только появились, им нужно было заявить о себе. Была проведена глобальная рекламная акция «За 5 евро в Европу», а затем «За 50 евро в Европу», именно по таким ценам можно было улететь из Омска или Перми за 5 евро в Прагу, Барселону, Лондон. «Скай Экспресс» свое появление ознаменовал акцией «500 рублей на все направления». К сожалению, этих авиакомпаний уже не существует.
Еще один пример рекламной акции, когда «Qatar Aiways» в мае 2010 года объявили о начале продаж билетов на новые направления в Бразилию и Аргентину, испанцы могли купить билеты из Барселоны или Мадрида за 300 евро по промо-цене, хоть и пришлось бы сделать крюк через Доху. На новые направления делал скидку и Аэрофлот — в Ригу, Таллинн, Дрезден, Вильнюс и пр.
Презентуя новые направления, авиакомпании могут делать и другие подарки. Аэрофлот, вводя маршрут в Дрезден, каждому пассажиру первого рейса дарил серебряные карты, дающие льготы на ряд услуг авиакомпании.
3. Событийные скидки
Это подарки и бонусы, приуроченные к каким-то датам или событиям: день Святого Валентина, Новый Год, Рождество, дни рождения авиакомпании и т.д. Яркий пример — акция у AirBerlin, когда билет на второго пассажира был бесплатен. Эти распродажи обычно короткие. AirBaltic делал постоянные скидки на три направления по вторникам, причем выставляя их на голосование на фейсбуке, называлось все это «вишневым» вторником, необходимо было успеть в течении суток оформить авиабилет, причем низкие цены были даже в летний сезон.
2 билета по цене 1-ого от AirBerlin в Барселону
4. Льготные тарифы
Скидки, которые постоянны и не зависят от сезона, наличия мест и др. Например, скидка на тарифы для детей или младенцев, скидки по картам ISIC или EURO 26, групповые скидки. В России часть стоимости авиабилета для жителей Дальнего Востока оплачивается из бюджета, таков национальный проект.
5. Бонусные программы, программы лояльности
Каждая авиакомпания старается удержать своего пассажира. Для них придумываются различные программы лояльности, которые стимулируют пассажира летать только ими. Если вы смотрели фильм «Мне бы в небо» с Клуни, то вы поймете, о чем речь. Именно такие пассажиры копят мили, тратят их, получают золотые и платиновые карты, дающие право обслуживания в бизнес-залах, приоритетную посадку, больший провоз багажа и т.д. Можно слетать по милям бесплатно из Москвы в Барселону или Лиссабон, оплатив перелет милями авиакомпании Lufthansa. Либо оплатить только топливные сборы (Аэрофлот), например, сборы на маршруте Москва — Гавана — Москва составят 9 тысяч рублей.
Здесь есть свои нюансы, накопить мили только полетами очень сложно, в каждой программе есть свои детали. На сегодняшний день самые приятные программы:
— «Miles&More» у авиакомпании Lufthansa, где можно за 48000 миль взять бесплатный билет в любую точку Европы из городов России. Обширная сетка полетов авиакомпании позволяет улететь в такие города как Бильбао, Тулуза или Порту. А если вы хотите улететь в ближайшие две недели, то можно взять за 0 рублей и 33000 миль «горящие» авиабилеты.
— «Аэрофлот Бонус» от национального перевозчика. Самые выгодные авиабилеты туда, куда меньше всего топливные сборы, и увы, их оплатить милями нельзя. Поэтому выгодно летать по России, а также в города СНГ и некоторые дальние направления (Вьетнам, Гонконг). А еще выгоднее тратить мили на билеты бизнес-класса, ведь топливные сборы остаются в любом случае одинаковыми (например, перелет из Москвы в Сидней туда-обратно необходимо 110 тысяч миль в бизнесе и всего 16-18 тысяч рублей).
6. Низкие тарифы
Иногда бывает, что нет никаких распродаж, но тарифы по некоторым направлениям весьма дешевы. Например, из Екатеринбурга вылет в Бишкек и Стамбул заметно дешевле, чем из соседних Челябинска, Уфы или Перми. Здесь могут выступать несколько факторов, например, более высокая конкуренция авиаперевозчиков.
Пермь — Генуя — Пермь за 6900 рублей, тариф Е от Lufthansa.
Из Москвы в Лиссабон за 4 тысячи рублей.
7. Сбои систем
Любая авиакомпания, даже самая лучшая, может ошибиться, и в системе резервирования появятся подозрительно дешевые авиабилеты. Что делать? Конечно, бронировать! Довольно часто, чтобы не портить деловую репутацию авиакомпания осуществит перевозку именно по той цене, что заявлена при покупке.
Когда KD AVIA ввела тариф «за 50 евро в Европу» произошла ошибка и стоимость билетов вновь была 5 евро. Купленные билеты по этой стоимости не были аннулированы. Не были аннулированы и билеты Аэрофлота несколько лет назад — из Перми во Владивосток, на Камчатку, Сахалин за 6500 рублей (туда-обратно). Цены продержались полдня, после чего тарифы были исправлены.
Итальянская Alitalia как-то продала за 130 долларов билеты из Канады на Кипр, но выполнила свои обязанности, да еще и провернула все это маркетинговым ходом под девизом «Мы такие хорошие». Но недавняя зимняя ошибка в системе бронирования этой авиакомпании довела до судов. Билеты из Москвы в Рим бизнес-классом продавались за 3 тысячи рублей, но их россияне скупали пачками, что грозило немалыми убытками для Alitalia. Авиакомпании было проще аннулировать авиабилеты, что она и сделала.
Но все равно — лучше купить билеты, а потом уже ждать реакции авиакомпании.
Сбой системы у ВладивостокАвиа, рейс Екатеринбург — Токио — Екатеринбург за 4666 рублей
8. Кругосветные билеты
Альянсы авиакомпаний предлагают облететь весь мир по выгодной стоимости. Маршрут из нескольких материков и десятка стран может стоить 3-4 тысячи долларов.
Подробнее описано здесь
Низкобюджетные авиакомпании или лоукостеры
Это авиакомпании, в основе которых заложен принцип экономии. Стоимость билета снижается за счет отказа от ряда привычных пассажирских услуг. Хочется напитков или еды? Багаж? Придется доплатить. Но порой стоимость рейсов внутри Европы может составлять 1 (один!) евро.
Чтобы минимизировать расходы, связанные с обслуживанием самолетов, авиакомпании летают только одним типом самолетов и используя только новые лайнеры. Удивительно, но за все существование лоукостеров не случилось ни одного несчастного случая с летальным исходом пассажиров, что ломает стереотип об авиадискаунтерах — будто бы они не безопасны. Продажи билетов ведутся только через Интернет.
Принцип покупки авиабилетов: чем раньше, тем дешевле. Сложная система сдачи авиабилетов (практически невозможно сдать), большие штрафы за смену дат или фамилии пассажира. Часто проще купить новый авиабилет, чем менять его даты.
Правила скидок традиционных авиакомпаний также действуют и на низкобюджетников: сезонные распродажи, рекламные акции и событийные скидки.
Подробнее о лоукостах в отдельной статье
Перелет за 1 фунт из Хельсинки в Стокгольм
Чартеры
Чартеры — это нерегулярные рейсы, которые осуществляются авиакомпанией для заказчика. Чаще всего заказчиком выступает туроператор. И иногда он не успевает продать все места на свои рейсы, а так как работать в убыток не хочется, пытается продать оставшиеся места на борту.
Обычно это выгодно по дальнемагистральным безвизовым направлениям, таким как: Доминикана, Куба, Таиланд, Вьетнам, Израиль, Черногория, Хорватия. Выгодно при наличии визы — Гоа, Европа, Китай.
Не выгодно брать билеты в страны массового направления (Египет, Турция), так как горящие авиабилеты будут равны по стоимости таким же горящим турам.
Обо всех плюсах и минусах читать здесь.
Как найти? Сидя на чемоданах с телефонной трубкой в руке, обзванивать туроператоров, чьи тарифы по душе и по карману.
Как не проспать распродажи?
Мониторинг сайтов и подписка на рассылки. Но самые выгодные и лучшие тарифы находятся случайно без каких-либо объявлений о распродажах. Запомните, что лучшие по цене авиабилеты — это те, о которых мало кто знает : ) Не забудьте бесплатно подписаться на нашем сайте на рассылку!
Обновление статьи: 24.08.2015