vseslav вт, 09/12/2017 — 14:09
Фoтo:
Мэр Нoвoсибирскa Aнaтoлий Лoкoть и пoлнoмoчнoгo прeдстaвитeля Прeзидeнтa РOССИЙСКOЙ фeдeрaции в Сибирскoм фeдeрaльнoм oкругe Сергей Меняйло готовы объединить усилия в решении проблемы развития Новосибирского метро.
«Мы договорились о создании позиции, чтобы сосредоточиться на наших усилий, внутренних – городских ресурсов и поддержки домена. Когда положение будет выверена, мы обращаемся за помощью в федеральный центр, – сказал мэр Анатолий Локоть, подводя итоги нашей встречи. – Мы все понимаем, что метрополитен должен развиваться, без этого представить развитие Новосибирска невозможно. Сегодня мы обсудили перспективы строительства Дзержинской линии метро. Поставлен ряд задач, организационных и финансовых блоков, на которые мы будем решать в ближайшее время. Для нас очень важно внимание со стороны полномочного представителя Президента РФ в эти проблемы, это уже поддержка для нашей работы».
Напомним, что мэр Анатолий Локоть неоднократно, поднял проблему финансирования метростроения на федеральном уровне. «Сегодня мы нашли понимание в том, что необходимо продолжать работать в этом направлении и предусмотреть возможность помочь в развитии нашего метро со стороны федерального центра», — отметил глава Новосибирска.
Последняя станция Новосибирского метро – «Золотая Нива» – была запущена в эксплуатацию семь лет назад. Тем не менее, потребность жителей города в строительство новых станций метро в районах, где затруднено движение автомобилей и общественного транспорта, остается актуальным.
Дзержинская линия длиной 5,4 км состоит из пяти станций. Расчетное время в пути от «Площади Гарина-Михайловского» до «Золотой Нивы» – 10 минут.
Как отметил мэр Анатолий Локоть, на данный момент, основной задачей является строительство второго тоннеля между станциями «березовая роща» и «Золотая Нива». Без нее невозможно продолжение строительства и эксплуатации новых станций Дзержинской линии, в сторону МЖК «Восточный», Волочаевского и Плющихинского жилмассивов. Для реализации этого проекта необходимо около 750 миллионов рублей.
В рамках реализации восточного направления развития метро в 2012 году, ООО «Красноярскметропроект» подготовило предпроектную документацию для продолжения строительства Дзержинской линии, которая предусматривает строительство двух станций – «Гусинобродской» и «Молодежной» и электродепо «Волочаевское». В соответствии с документацией часть пути между двумя станциями предназначен в качестве наземного прохождение – темный непрозрачный тоннель длиной 770 м, высокий, на опорах с высотой до 6 м. Этот проект решения позволит существенно снизить затраты на строительство линии метро.
Предполагаемые затраты на реализацию проекта, а затем составили около 13 млрд. евро, сегодня, сумма с учетом инфляции может достичь 15 млрд. евро.
Реализация этого проекта позволит увеличить пассажиропоток не менее чем на 20%, уверены эксперты.
В зависимости от материала: http://новосибирск.рф, (www.novo-sibirsk.ru)
Город: