Метро не сразу строилось. Интервью с руководителем Московского

Фото:

Начальник Московского метро Дмитрий Пегов сказал, что «Полон» о новой кольцевой линии, судьба монорельса, а также объяснил, как будет работать система навигации в разрастающемся на метро в москве, и что в нем совершенно точно не будет велосипедов.

— В конце концов, в конце концов, начать пассажирское движение на МКЖД — Московской кольцевой железной дороге. Разговоры об этом шли не один год. Что мешает пустить поезд раньше?

— Линии должны были быть модернизированы. Это потому, что были внутренние соединения между разных железнодорожных направлениях, предназначенных в основном для подачи и уборки вагонов и для транзита. Сейчас это фактически новая линия: электрифицированная, в двухпутном исполнении, с довольно новых устройств безопасности движения. Поезда в час пик будут ходить с интервалом 6 минут. У меня был подобный опыт на Олимпийских играх в Сочи в 2014. И это довольно напряженное движение, я хочу вам сказать.

— Сколько это позволит разгрузить в силу с метро?

— По предварительным расчетам, Кольцо линия Москвы, будет разгружена на 15 процентов. Снизится нагрузка критических перегонах радиальных линий — это две-три станции до кольца, где в час пик собирается максимальное количество пассажиров. Более 20 процентов будут загружены железнодорожных станциях и прилегающих к ним станции метро. Путешествия во времени для некоторых маршрутах сократится в три раза. Планируем, что пассажиропоток МКЖД в первый год работы достигнет 75 млн. человек, а в 2025 году возрастет до 300 миллионов при выпуске на линии, есть поезд состоит из 5 вагонов. В этом случае есть возможность запустить сцепы из двух поездов, который уже 10 вагонов.

— Это не обычные метрополитеновские составы?

— МКЖД ходить «Ласточки», как в Сочи. Перевозка пассажиров на новом кольце будет заниматься РЖД. По контракту с метрополитеном, CFR выигрывает локомотивные бригады, приобретает подвижной состав и отвечает за техническое состояние. В то же время мы позиционируем МКЖД точно так же, как второе кольцо линии метро. Для удобства пассажиров, мы в полной мере интегрировать в нашу билетную систему и систему навигации. Можно будет бесплатно пройти в метро на МКЖД и обратно в течение одного часа и половины до последнего вход в музей метрополитен.

— Переходы, согласно проекту, получаются довольно длинные. От платформы МКЖД «Хорошево» на метро «Полежаевская» — 700 метров, между двумя «Войковскими» — полкилометра.

— Не самые типичные примеры. В 17 из 31 станции МКЖД изменится к метро, и средняя продолжительность перехода будет 200-300 метров. Есть пять станций, где пересадка, как правило, будет иметь место, теплый контур, то есть не выйти на улицу, «Владыкино», «Черкизово», «Кутузово», «Ленинский проспект» и «Международная». Над метро «Черкизовская», например, сейчас надстраивают второй этаж, который приведет в надземный пешеходный переход и связывает метро и МКЖД. Кроме того, в представление и так довольно длинные подземные ходы, скажем, на той же «Павелецкой», где почти 150 метров.
Подробнее:http://коммерсант.ru/doc/3023880

— Может быть, имеет смысл поставить движущиеся дорожки, как в аэропортах?

— Расстояние от точек пересечения меньше, чем, например, в Шереметьево от аэроэкспресса до терминала D. Так что движение дорожки не нужно. Но на местах пересадки будут построены ТПУ — транспорт-пересадочные узлы. Это нечто большее, чем вокзал, является центром, где будут сосредоточены все виды городского и междугородного транспорта: метро, троллейбусов, трамваев, автобусов, маршрутных такси, железная дорога. Вокруг них будут строить офисных зданий, жилых, торговых, строительных. И это вторая цель МКЖД, кроме скачать метро — развитие территории, ранее занятой зоны.

— На сайте МКЖД указаны даже размеры будущих ТПУ. Там всего будет 246 610 квадратных метров торговли, 178 500 — офисов, 200 тысяч квартир. Объемы строительства впечатляют. Что метро собирается делать со всем этим хозяйством?

— Это, как вы говорите, семья будет занимать не более metropolitan. Наш главный с CFR задача МКЖД не было сбоев ни зимой, ни летом, и пассажиры должны чувствовать себя комфортно. Тогда все будет развиваться без нашего вмешательства.

— И как обстоят дела с другой будущей кольцевой дороги, с Третьим пересадочным контуром?

— Стройка идет. Могу сказать, что все то, что было сказано, сделано: Кожуховский радиус, линия на Коммунарку, Солнцевская линия. Где-то выполнен отвод земли, если что-то объявляется конкурс, в случае, если что-то уже строители вошли. В какой-то степени, работы начаты на всех фронтах. На Солнцевской линии в районе «Мичуринского проспекта» уже появились проходческий щит. Но на выходе щита на момент запуска может занять год или два. Так что я поделюсь только самые близкие планы. Этот ввод участка Люблинско-Дмитровской линии: станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «петровско-разумовская». Мы будем стараться открыть их в этом году.

И пересадка из этой ветки на Кольцо на станции «Достоевская» когда появится?

— Когда-нибудь появится. Но в ближайшей адресной инвестиционной программы. Расчеты для пересадочной станции, она предварительно под названием «Суворовская», были сделаны несколько лет назад. Но мы сталкиваемся с выбором: построить «Суворовскую» или трех-четырех станций в новых районах, где люди ждут метро. Это вопрос стоимости, потому что вы должны врезаться в нынешней линии глубокого заложения.

Еще одна станция, на которой в скором времени откроется, «Ховрино» на Замоскворецкой линии от МКАДа. Мы могли бы пройти ее в этом году. Но по просьбе населения, появился другой станции — «Беломорская улица», между «Ховрино» и «Речного вокзала». Из-за этого, запуск отложен на следующий год

— Как только салатовая ветка будет проходить на севере, там, судя по модели, будет оснащен пересадка на монорельс. Как вы собираетесь развивать этот вид транспорта?

— Пересадка-то будет, но вопрос в том, как монорельс, в целом, будет в заявке. Сейчас он используется в основном для того, чтобы перейти через пути Октябрьской железной дороги. Я боюсь, что с открытием МКЖД и дополнительных станций метро, рядом с ней актуальность монорельс нуля. Давайте будем честными: дорога не была предназначена для массовой перевозки пассажиров, а также аттракцион на ВДНХ. Содержание этого вида транспорта дорого для города, но и институт жизни подходит к концу. Таким образом, в настоящее время рассматриваются два варианта его судьба. Или оставить этот путь к статусу притяжения, который работает в определенные часы, либо заменить на трамвай. Для этого придется изменить структуру бетонной балки, на которые устанавливается монорельс, и открыть верхней линии трамвая. Решение правительства города.

— Метрополитен становится все более и более трудно. В нем путались, не только посетители, но и москва. Есть планы по улучшению навигации?

— Конечно, есть! Я установил стойки «разговоры» на всей кольцевой линии и на ряд центральных станций. Там консультации не только о метро, но и о всей москве транспорт, могут распечатать маршрут, чтобы показать, как добраться. На самом деле, это контекст городской. Очень популярной услугой, особенно у иностранцев.

Что касается навигации мобильных приложений, в настоящее время разрабатываются несколько вариантов. Мы здесь больше не интересует, на самом деле, навигация и построение оптимального маршрута к пункту назначения с учетом занятости каналов по принципу авто навигатор. Для того, чтобы сделать систему видел, предположим, большая масса людей на эскалаторе на «Киев» и предложил ехать с пересадкой в центре — длиннее, но быстрее.

На станции это приложение может определить, в какой вагон сесть. Хотят все спорно: для пассажиров это, может, и хорошо, и метро, в целом, плохо, потому что может привести к неравномерности загрузки вагонов поезда. Составы идут не до конца заполнен, и продлевается время посадки на станции. Таким образом, есть одна идея, — даже на платформе специальной подсветкой — желтый, красный, зеленый — показывает степень заполненности вагонов подходящего поезда.

— В какой-то момент в метро экспериментировал с рисованной навигации. Например, специальные метки на перроне показали, где будет дверь подъезжающего поезда. Почему этот подход не стал повсеместным?

— Нам нужны люди, которые равномерно распределены вдоль состава, и не скапливались у двери, мешая тем, кто выходит из поезда. Когда был применен к воротам, теги, предполагалось, что будут ждать выхода придите, и произошло обратное. У нас, как правило, пассажиры, конкретные. В некоторых странах, если горит красная лампочка, то люди не верят, что даже войти в вагон. А у нас, наоборот, держат дверь, чтобы несколько человек заскочило.

Поэтому, кстати, у нас, скорее всего, не войдет в так называемые беспилотные поезда. Кстати, автоведение у нас уже на линии круга. Компьютер оптимизирует график движения, помогает на поезд, сэкономив почти треть энергии. Но двери закрывает машинист. Если мы пытаемся доверить это автоматике, она просто не будет закрывать дверь и поезд, никогда не будет достигнута. Но хуже всего-это когда в вагон пытается ездить на велосипеде.

— Таким образом, оборудование для части перевозки велосипедов от вас ждать не стоит? Но даже и в «Ласточках» на МКЖД, кажется, можно будет перевозить велосипеды.

— МКЖД — железнодорожный транспорт, правила дорожного движения, которые регулируются другими нормативными актами. И метро работает по правилам пользования Московским метрополитеном, и менять их, правительство Москвы не планирует. Велосипед — это первая угроза безопасности особо опасный объект под названием «индексация». И хорошо бы велосипедист доставлял неудобства только для вас, с этим даже согласился бы. Но, на самом деле травму могут получить и пассажиры вокруг. Так что на переходах с МКЖД на метро будет вторая линия турникетов, на которых велосипедисты не будут иметь место.

— В «Ласточках» есть и туалеты, если они доступны московскому пассажиров?

— Будут. Туалеты расположены на первом и последнем вагонах поезда и адаптированы даже для маломобильных групп граждан. Кроме того, туалеты будут на всех ТПУ. В конце концов, ванные комнаты полностью могут появляться на крупных станциях метро. Первый этап может стать Кольцо линии. Мы провели эксперимент на станции метро «Проспект Мира». Но в модели, которая не была установлена, претензии были и у нас, и у пассажиров. Я претензий не зарегистрировано и в настоящее время проект дорабатывается. Это область, где лучше сервис, в целом, не предоставлять, не предоставлять некачественно. Мы не хотим, чтобы рядом с метрополитеновскими туалеты пахло так, как недалеко от ратуши…

— Салон поезда, что что-то изменится в плане комфорта?

— Да. Например, по итогам тестирования будут приходить вагоны с через проход 765-series. Они похожи на нынешних 760-е вагоны «Ока», но в них будет проведена полная модернизация салона. Там, в частности, будут специальные места для людей с ограниченными физическими возможностями, шире дверь и раз-стул, который в час пик будет забрать, для того, чтобы поместилось больше пассажиров. Такие композиции, начиная со следующего года, начинают заменять старые вагоны типа «Еж» на Таганско-Краснопресненской линии. Это, кстати, самая перегруженная линия метро. Новые поезда будут 15-20 процентов вместительный, это должно помочь.

— В планах развития метро — другой продления Сокольнической линии. Выдержит ли самой старой ветке в столичном метро это дополнительное бремя?

— Сокольнической линии мы наметили ряд мероприятий, которые уже согласованы в мэрии. Я собираюсь добавить один вагон составы, модернизировать системы питания, что даст возможность продления этой линии. Хотя, конечно, для такой реконструкции необходимо временно блокировать часть линии в выходные дни. Я заметил, кстати: нас все время спрашивают, когда прекратятся эти длинные технологические окна. Но если и в дальнейшем будет продлить линию, без этого не обойтись.

— И что, в целом, их блокировать? Что мешает сделать то же самое на ночь?

— Ночь технологическое окно очень короткое. Начнем с того, что сотрудники должны прибыть на место выполнения работ инструменты и материалы. Больше становятся линий метро, тем больше их пути, и тем меньше остается времени для себя работу. Лучше отрезать один раз, движение и выйти широким фронтом, как это было в последнем окне, когда я работал одновременно около 2 тыс. человек. И выполнили все работы сразу, провела прием качественной и об этой земле может быть на определенный промежуток времени, чтобы забыть. Понимаете, раз мы знаем, что сделали стопроцентная замена рельсов, шпал, линия соприкосновения, в дальнейшем состояние мы можем только отслеживать новые средства диагностики. Их, однако, мы также обновили. Теперь у нас даже тепловизоры для диагностики нагрева кабелей. А в ближайшее время появится новый инструмент, который будет анализировать состав воздуха в тоннелях.

— Еще москвичи жалуются на частое закрытие эскалаторов. Это почему происходит?

— Срок службы эскалаторов — 40-50 лет. Многие сейчас он подходит к концу. Мы намеренно стремимся, чтобы заменить несколько эскалаторов, чтобы кубок мира по футболу, ни один из них не был закрыт. Кроме того, вместо трех эскалаторов в коридоре теперь мы можем поставить четыре. Вероятно, вы заметили на станции метро «Проспект Мира». Команды Москвы, Санкт-Петербурга, специально разработана эскалаторов с более узким перилам.

— Вы привели metropolitan после ужасной аварии в июле 2014-го на перегоне между «Парком Победы» и «Славянским бульваром», было установлено, произошел из-за строительно-ремонтных работ. Что он сделал за эти два года, для того, чтобы не повторялись?

— Трагедия была вызвана исключительно разгильдяйством отдельных работников. Суд состоялся, приговор вступил в силу, люди получили реальные сроки наказания. Причина была в том, что стрелочный перевод, чтобы соответствовать, без нормального технологического процесса и контроля со стороны служб метро. В результате не была установлена первая межостряковая тяга стрелочном переводе, и стало возможным прижатие двух остряков (так называют mobile участках рельсы.— «О»), в то же время, что и привело сразу к состав с рельсов. Мы пересмотрели все технологические процессы. Теперь все, аналоговый переводы совпадают в один этап в полном объеме, и не в рассрочку, как это было ранее. Кроме того, на вновь укладываемых стрелочных переводов, я установил камеры видеонаблюдения. Я, например, могу на телефон для того, чтобы идти и в интернете, чтобы увидеть, как подходят новые аналоговый трансфер.

— Как часто в метро сегодня применяются видеонаблюдения?

— Обычные камеры установлены уже на всей территории, а на количество строк и на все вагоны. В настоящее время мы разрабатываем интеллектуальные системы видеонаблюдения — до конца года будет охвачено 100% территории метро. Номера будут направлены на определенные зоны. И если кто-то или что-то попадет в такую зону, система немедленно сообщить об этом сотрудникам службы безопасности. То же самое бесхозных объектов. Если какой-либо посторонний предмет пролежит на одном месте больше определенного времени, например, более 3-х минут, система снова будет реагировать. На последнем этапе (он уже запланирован), система учится распознавать и человек. С вступлением в базу данных, чтобы любой человек, при въезде на территорию метро будет сканироваться, и связано с этой базы. Если он существует, то система среагирует мгновенно и будет следить за подозрительного пассажира. Соответственно, специалисты будут знать, где находится в метро. В конце концов, мы сможем заполнить эту базу и самих себя. Быть, например, в основе некоторых диггера, который мы периодически задерживаем, и в следующий раз, как только он близко к метро, система будет следить за ним во время его пребывания в метро.

В зависимости от материала: http://kommersant.ru/doc/3023880По
Подробнее:http://коммерсант.ru/doc/3023880Подробнее:http://коммерсант.ru/doc/3023880

Подробнее:http://коммерсант.ru/doc/3023880

Город: