Метрополитен развивается постоянно

Фoтo:

Рядoм с нaшeй мaxaллeй aктивнo вeдeтся стрoитeльствo нaдзeмнoй линии мeтрo. В пoслeднee врeмя Прeзидeнт нaшeй стрaны Шaвкaт Мирзиeeв в xoдe oзнaкoмлeния с пoлнoмoчия в Тaшкeнтe творческой работы и больших проектов посетил строительство метро в Сергели. Он отметил, что это первый такой проект в истории Узбекистана. Жители района в восторге от этой инициативы, — говорит председатель схода граждан махалли имени Хабиби Сергелийского района Хусниддин Бегматов.

«Быстро, надежно, комфортно», — мы говорим о том, этот вид общественного транспорта – метро.

Первая линия метро построена в нашей столице в 1977 году, имел длину 12,2 километров. Ташкентский метрополитен, в настоящее время состоит из Чиланзарской, Узбекистанской и Юнусабадской линии, в годы независимости получили развитие в дальнейшем. L-общая длина достигла 39 километров, а количество станций – 29.

Ташкентский метрополитен это так здорово, архитектурно-строительные … Величественные, не дублировать друг друга на станции метро, его дизайна и композиции удивляют и завораживают.

— В эти дни в нашей области только и обсуждает, что строительство метро, — говорит активист махалли имени Хабиби Нуриддин Уринбоев. — Всех интересует, как идет строительство, когда он закончится. Многие признают, что известие о начале прокладки метро в Сергелийскому район стал для них приятным сюрпризом. Мы благодарны Президенту нашей страны за эту инициативу, потому что метро будет и дальше вносить вклад в благоустройство нашего района.

Как сообщили в акционерное общество «Боштранслойиха», инженерно-геологические изыскания причин строительстве подземной линии в Сергели встречает большие трудности. Итак, здесь будет построено «легкое метро», то есть линии будут расположены не под, а над землей. Сергелийская линия начнется от станции метро «Олмазор» Чиланзарской линии и будет включать в себя 6 станций.

Стоимость строительства новой линии метро протяженностью 7,1 км в 2017-2020 годы составляет 170,1 млн. долларов. Она будет обслуживать в год более 14 миллионов пассажиров. Линия будет проходить через махаллю «Чоштепа» с конечной станции на улице Заката массива Юлдош Сергелийского района. На станциях будут расположены залы ожидания с конвейера.

— Проход будут подняты над землей на 8 метров. Проектирование, дизайн и оформление каждой станции будут радикально отличаться друг от друга», — говорит инженер проекта Суннат Жумабоев. — В этом случае будут использованы гранит, мрамор, стекло, керамика. Согласно проекту, по обе стороны » линии метро будут построены дороги, а вдоль них – современное жилье, объекты социальной сферы и пункты обслуживания.

Прокладка метро осуществляется с учетом плана развития города, пассажиропоток, расположение жилых, производственных и торговых объектов, инженерные и геологические условия. Самое главное, что открытие метро в одном из промышленно развитых районов столицы даст мощный импульс для его дальнейшего развития, улучшения инфраструктуры и расширения доступа населения к услугам общественного транспорта.

В 2001 году, в одном из самых густонаселенных районов Ташкента – Юнусабадском был завершен первый этап Юнусабадской линии метро протяженностью 7,6 км от отеля. В настоящее время строительные организации в акционерное общество «Узбекистон темир йуллари» продолжается прокладка линии, далее со строительством станции «Туркистон».

— Расстояние между нынешней конечной станции «Шахристон» и новой станции «Туркистон» составляет 2,7 км, — говорит начальник мостостроительного отряда № 37 доверия «Куприк курилиш» Санжар Юсупов. — В строительстве задействовано более 50 единиц современного оборудования и более 200 специалистов. Срок строительства – два года, но мы постараемся завершить работы досрочно.

Действительно, вещь на строительной площадке, в том числе электрификации линии, идут высокие.

— Метрополитен – самый современный и удобный, но сложный в строительстве, транспортной системы, — говорит директор – главный инженер акционерного общества «Узбекистон темир йулллари» Хусниддин Хосилов. — В силу этого метро есть только в 71 странах мира. Под Ташкентом на глубину от 18 до 50 метров находится слой грунтовых вод, для отведения которых постоянно работает около 700 насосов. Перед началом строительства, я изучал опыт Южной Кореи, Китая, России и других стран.

В настоящее время в акционерное общество «Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов» работа на ремонт существующих и запуск новых вагонов метро.

Развитие страны, обеспечение благополучной жизни народа являются приоритетными направлениями осуществляемых в Узбекистане реформ. Во имя этих целей реализуется множество перспективных проектов, результаты, которые мы чувствуем каждый день. Расширение системы капиталом в метро в рамках дальнейшего развития транспортной сети и системы связи » входит в число проектов, имеющих чрезвычайно важное значение для жизни города.

Город: