«Метрострой» меняет директора

Фoтo:

Aкциoнeры «Мeтрoстрoя» чeрeз мeсяц будут рaссмaтривaть вoпрoс o смeнe гeнeрaльнoгo дирeктoрa. Вмeстo этoгo, Вaдим Aлeксaндрoв, кoмпaния мoжeт быть вo глaвe с eгo сынoм.

Вoпрoс o дoсрoчнoм прeкрaщeнии пoлнoмoчий нынeшнeгo гeнeрaльнoгo директора «Метростроя» внесен в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров. Он запланирован на 19 июня. Казалось бы, много лет глава компании Вадим Александров готовится покинуть пост. Все это происходит на фоне споров с его участием, а также скандалы вокруг стадиона на Крестовском острове, который достраивал «Метрострой». Собеседники «Фонтанки», близкие к компании утверждают, что место Вадима Александрова может занять его сын Николай.

Николай Александров, который является заместителем директора «Метростроя», согласно СПАРК, постоянно накапливает свой пакет акций — на 21% к концу 2013 года-до 24,15%. Больше только в санкт-Петербурге метро». Следующий в иерархии собственников идут комитета имущественных отношений и сам нынешний директор (21% 13,62%, соответственно). На рынке считают, что реальные потребности владельцев «Метростроя» сейчас были отец и сын Александровы, то, что вызывает недовольство властями. Это положение установлено в ежегодном рейтинге самых влиятельных людей санкт-Петербурга, который «Город 812».

Недовольство Смольного в этой конструкции совпадает с рядом процедур и процессов, в центре которых оказался «Метрострой». А они, в свою очередь, напрямую связаны с резко увеличивают фронт работ компании. В марте 2016 года в офисе, Загородном проспекте пришли чекисты, проверяющие договор на вынос сетей с нескольких ярдов. Речь идет о районах, где построены станции «Юго-Западная», «Путиловская», «Новокрестовская» и «беговая». По этому делу был арестован Дмитрий Ильченко, руководитель «Петростроя» подрядчик «Метростроя». Он обвиняется в мошенничестве в техника для подготовки почвы, для чего из бюджета выделено полмиллиарда рублей.

В октябре география обысков были расширены, — сотрудники экономической безопасности регионального УФСБ наведались не только в офисе, но и на загородный дом на Вадим Александров. Это стало эпизодом «грунтового дела», в рамках которого был арестован топ-менеджер «Метростроя» Николай Казнина. И, опять же, речь идет о строительстве новых станций: трансильвания, на вывоз грунта с строительных объектов компания не только не довозила товар на официальные полигоны, но и завышала класс его опасности. И то, и другое влияет на размер оплаты работ. В январе меру пресечения Казнину изменена с содержания под стражей на домашний арест ( по стечению обстоятельств, через несколько дней Ильченко, наоборот, вернулся из-под домашнего ареста в сизо). Все это в конечном итоге привело к «метро» и «техника» претензий со стороны Смольного к «Метрострою». КРТИ пытается отсудить у компании несколько сотен миллионов евро, которые, по словам официальных лиц, были перечислены за невыполненные или переоцененные работы.

Николай Казнин был помощником первого заместителя Вадим Владимир Александров Харенкова — считается, что правой рукой генерального директора и его сменщика на время отпуска. Тем не менее, именно Николай Александров источников «Фонтанки» называют основным претендентом на должность нового директора. Такой династический маневр можно было бы воспринимать как перезагрузку руководства в том, что касается судебных вопросов. Однако, сам по себе Николай Александров дела в этом смысле обстоят не идеально. В прошлом году было возбуждено уголовное дело против первого вице-председатель банка «Невастройинвест» Андрея Горбатовского, который был осужден по обвинению в покупке коммерческой. Приговор ему был вынесен в октябре. Владелец 72% акций «НеваСтройИнвеста» уже около двух месяцев Николай Александров (до марта 2017 года он составил 24%). Среди клиентов банка такие компании, связанные с «Метростроем», а также предприятия группы «Компакт», который зарегистрирован на Фучика, 4,—, там, где дополнительный офис банка. Да, и самый Александров-младший СПАРК называется co-CC «Cd».

С этой группой семья Александровых связывает другая история. «Компакт» – традиционный подрядчик «Метростроя», и к концу 2013 года, строители метро были в качестве гарантов кредита Связь-банк «Компакту» на 750 миллионов евро. Когда пришли тяжелые времена, Александровы подали иск, как компания, о признании договора поручительства недействительным. Подпись Николая Александрова по контракту, они не признали и заявили, что решение не было согласовано с руководством «Метростроя». Суд принял сторону Александровых. В начале марта 2017 года кассационную жалобу Связь-банка принесло результат — дело было отправлено на повторное рассмотрение.

Тем не менее, это случилось в изменения для «Метростроя» городской пейзаж. Компания взяла на себя самый скандальный строительный проект за последние годы — стадион на Крестовском острове. Это привело к новой спора с предыдущим подрядчиком и интерес со стороны антимонопольщиков. В то же время «Метрострой» дал гораздо больше, чем от него требуют, Связь-банк, для строительства Яхтенного моста.

В настоящее время компания работает на строительстве сразу четырех веток метро, который не был, как говорят в «Метрострое», с пост-советских времен. Общий объем этих контрактов приближается к 120 млрд евро. Приоритет был Невско-Василеостровская линия, которая ведет на стадион. Другой ориентир направления — Фрунзенский радиус — они собираются, чтобы закончить на год раньше срока по договору, то есть в конце 2017, а не 2018-й. Однако, подрядчик, необходимо было дополнительно 7,8 млрд евро. Смольнинская корректировка бюджета предусматривает только полмиллиарда кроме того, а в губернаторской поправке 3 млрд. лишних для КРТИ распространяется в основном на ремонт дорог.

В то же время «Метрострой» был неожиданно толкнул от, казалось бы, гарантированно i-подряда — по завершению депо «Юг», которая будет заниматься «ЛенСпецСМУ». В 2016 году «Метрострой» заключил контракты с 11 миллиардов рублей (в 2015 году — до 88 млрд рублей).

Николай Кудин, «Фонтанка.ru»

Помощь:

Вадим Александров родился в Волхове в 1941 году. В 1963 году окончил ЛИИЖТ по специальности «инженер-строитель мостов и тоннелей». Участвовал в строительстве всех линий петербургского метро, в частности, станций «Василеостровская», «Ломоносовская», «Новочеркасская», «Удельная». Привело Ленметрострой в 1991 году, а в 1993 году избран регулярно, генеральный директор «Метростроя». В новом веке, специалисты компании начали работать на объектах, которые не связаны непосредственно с «подземкой», — на дамбе, в подземной части второй сцены Мариинского театра и Ленинградская АЭС. Вадим Александров является обладателем звания «Заслуженный строитель российской Федерации», «Знак Почета», орден «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени и другие награды. В 2008 году получил звание «Почетный гражданин Санкт-Петербурга».

Николай Александров занимал должность заместителя генерального директора «Метростроя» в 2006 году. Как и отец, носит звание «Почетный строитель России». В 2014 году привело российской федерации хоккея на траве.

В зависимости от материала: fontanka.ru

Город: