Сeйчaс этoт пoкaзaтeль сoстaвляeт 80 прoцeнтoв», — зaявил М. Бoчкaрeв. Стoличныe влaсти плaнируют зaкупить несколько тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) большого диаметра для строительства двухпутных тоннелей метро, сообщил сегодня журналистам руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. «Точное количество необходимых нам щитов мы поймем чуть позже», — уточнил А. Хуснуллин. По его словам, не исключается вариант аренды этих комплексов. «То есть в период с 2020 по 2035 год предстоит построить еще свыше 200 километров метро — это колоссальные цифры и большой объем работ на перспективу», — добавил заммэра. По прогнозам Института Генплана Москвы, пассажиропоток в столичном метро вырастет с нынешних 2,5 млрд человек в год до 3,5 млрд к 2035 году. За последние четыре года в рамках программы в Москве уже построено около 30 км новых линий и введено 14 станций. «Через пять лет 93 процента наших жителей получат метро в шаговой доступности. К этому времени протяженность подземки должна составить 650-700 километров. Как ранее отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, программа развития метро до 2020 года предполагает строительство 160 километров новых линий, 78 новых станций. Напомним, сегодня работы одновременно ведутся на 350 площадках по строительству метро в Москве, тоннели прокладывают 22 тоннелепроходческих щита. Мы проложили порядка 60 километров тоннелей, ведем работы на 35 станциях и 6 депо. На строительстве столичной подземки трудятся более 35 тысяч человек.