Москва: станции метро лишенный исторической ценности

Фото:

«Скоро здесь будет чисто и красиво» — утром панику на пути к большой стеклянной двери метро по узкому проходу эта фраза звучит особенно издевательски. Почти год назад, большую часть подземных переходов метро был закрыт на так называемое благоустройство. На летнее благоустройство всех объектов должно быть завершено. Но то, что сейчас открывается взорам пассажиров, не является ни определение «чисто», ни определение «красиво».

«МК» попытался понять, что москвичи увидят, когда упадет железный занавес, в подземных.

Первая информация о том, что коридоры и переходы, метро устарели и требуют реконструкции, появился в 2014 году. Речь идет о сотнях навигации: по словам главы Дептранса Максима Ликсутова, их должно быть стилистически объединить с прилегающими станциями. Планируется заменить электрику, лифты советы, накладки, навигация и, естественно, киосков. Закончить обещали к концу 2015 года. На календаре 2016 года. Не были закончены.

…У входа станции метро «Царицыно» утром лучше не подходить: местные и посетители с электричек Курского направления создается плотная пробка еще на подходе перехода. Ремонт там начался еще в сентябре прошлого года — переход снижена ровно в два раза. Согласно первоначальной данных, чтобы завершить обновление, необходимо было еще осенью, но в конце концов там и не пахло. Часть перехода открыт только прошлой зимой. Так произошло и со всех остальных станций: в оригинале, срок реконструкции 85 станций — 100 дней — пропустил ни одного объекта.

По словам юриста центра по борьбе с Коррупцией Алексея Карнаухова, сроки окончания работ на всех объектах постоянно сдвигаются, а клиент, наоборот, предлагает поставщикам все новые преимущества на основании дополнительных соглашений: «Например, обязуется платить не 30%, как было решено первоначально, а 70% от выполненных работ каждый месяц. Или предусматривает аванс в размере 20%, а после увеличить до 60. То есть получатель», вместо предъявления претензий нижний предпринимателя».

Таким образом, ремонт всех переходов должно быть завершено год спустя, эта реконструкция обошлась в 6,6 млрд рублей — примерно 77 миллионов евро на один пост.

— Время, вызывает большие проблемы, — говорит координатор общественного движения «Архнадзор» Юрий Егоров. — В большинстве случаев, такие работы занимают два-три месяца. Здесь, по-видимому, только кардинальную работу.

Это действительно слава. То, что это всего лишь трамплином в том же царицынском переход. Затем, инвалидов пытались научить проходить сквозь стены — подъем на коляске упирался прямо в глухую стену. Для обустройства подземных, в том числе и в «Царицыно», потратил около 900 миллионов рублей. В пресс-службе метрополитена заверили, что реконструкция еще не закончена, и в конце концов работает, ошибку исправляет.

Но самый большой интерес у публики вызывают даже не пандусы и откосы, а отделка навигации. Как подтвердил нам один из архитекторов станции Калужско-Рижской линии, открытой в 1980 году, ремонт переходов и вестибюлей с ним никто не согласовывал, хотя он имеет отделка, полное авторское право.

— На станции используется керамика из стран Балтии, который может длиться долгое время, — говорит архитектор. — И она «телефон» отделкой, которая возникла сейчас, не выдерживает никакой критики.

Действительно, вместо красивых керамических плит на станции сейчас «красуется» дешевый керамогранит. Не сохранили специалистов и красной керамики, обрамляющую боковые лестницы станций.

— Больше всего удивляет, разрушение отделки относительно молодой станций, таких как «Дубровке». Мрамора там было не более 15 лет. Когда он успел испортиться? «Ясенево», «Дмитровская», «Отрадное» — везде такая история, — продолжил Юрий Егоров.

Архитекторы грех и чехословацкую керамики на «Пражской», и греческий мрамор на «Чкаловской». В этом случае особенно раздражает качество работ. По словам Егорова, после открытия вестибюле станции «Новые Черемушки» там, не так, с потолка льет вода. «Самое смешное, с грустью, говорит эксперт, что там почти герметичные затворы и, на самом деле, вода течет не должны».

Судьба оформлен плиткой незавидна: скорее всего, после такой работы отбойного молотка-его ждет ближайшая помойка. Кроме того, архитекторы путают и стиль в результате отделки. Например, в «Царицыно» переход, что украшали коричнево-белой плиткой, уложенной в шахматном порядке.

Такой конструктивизм не в сочетании с панно флорентийская мозаика и оболочки на тему советской науки и техники, — сказал «МК» один из архитекторов.

По нашей информации, разработка фирменного стиля навигации занимались итальянские и русские архитекторы. Как нам подтвердили в Москомархитектуре, ведомство согласовывало художественное внешний вид всех переходов. Однако, даже пассажиры, далекие от искусства, не понимают, что на станциях нужно было возводить новодел.

Может, он сейчас в тренде?

— В соответствии с оригиналом графика, все работы по благоустройству подуличных переходов на большинстве станций метро в Москве было завершено до конца 2015 года, — прокомментировал ситуацию на пресс-службу московского метро. — Тем не менее, на некоторых станциях возникла необходимость выполнения дополнительных работ: фактический объем работ, стало ясно только после вскрытия полов, стен, потолков, лестниц собрания. Тогда и было выявлено предаварийное состояние большей части инфраструктуры пассажиров: под гранит ступени стояли уже гнилые трубы, состояние бетона было таково, что сделал, несущих, по сути, предупреждение. Соответственно, выполнение таких работ потребовало разработки дополнительной проектно-сметной документации и привело к увеличению сроков выполнения работ. Например, в таких остановках, как «Южная», «варшавская», «Новогиреево», «Юго-Запад», где предполагалось проведение только косметических отделочных работ, были выявлены недостатки конструкции.

По данным metro, ненадлежащего состояния объектов, безответственное отношение прежних арендаторов торговых киосков потребовали дополнительных работ по ремонту и консолидации сооружений, что не предполагалось изначально проекта. В связи с метрополитен вынужден был заключить соглашения с подрядными организациями.

— Кроме того, — продолжают в пресс-службе, задержки были связаны с судебными разбирательствами — жильцы старых киосков оспаривали расторжение договоров аренды. Но в результате на несколько станций строительстве начал работу с трех, а то и четырехмесячной задержки.

Материалы: vkmetropoliten

Город: