METRO-USSR пн, 02/08/2016 — 18:25
Image:
Строительство станций метро по «мадридскому методу» — с одним тоннелем и путями посередине вместо привычных двух тоннелей и платформы посередине — позволит сэкономить в городском бюджете около 80 млрд руб. Об этом сообщил в пятницу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один десятиметровый щит-гигант, а не два шестиметровых щита. «Мадридский метод» строительства метро также позволяет сократить число рабочих на стройке с 200 до 130 человек. В результате такая технология даст городскому бюджету 80 млрд руб. экономии, на которые можно построить еще почти 18 км новых линий», — сказал он.
По словам главы столичного Стройкомплекса, в «двухпутном исполнении планируется построить 10 станций Третьего пересадочного контура (второго кольца) и 4 станции участка новой Кожуховской линии от «Косино» до «Нижегородской»: «Нагатинский Затон», «Печатники», «Текстильщики», «Сокольники», «Ржевскую», «Шереметьевскую», «Мневники», «Терехово», «Улицу Народного Ополчения» и «Кунцевскую».
«В связи с началом строительства двухпутных тоннелей метро впервые в практике отечественного тоннелестроения разработана документация для изготовления и монтажа водонепроницаемой сборной обделки диаметром 10,5 м из высокоточных железобетонных блоков. Раньше эта документация заказывалась за рубежом. Наши конструкции более эффективны, с меньшим расходом арматуры и лучшим качеством бетона», — добавил Хуснуллин.
Он отметил, что новая технология не только снижает стоимость сооружения станций, но и существенно сокращает сроки, необходимые для проходки тоннелей.
По материалам: vkmetropoliten
Город: