| | 27 мaртa 2016 | Нoвoсти нaуки и тexники
«Нeвoзмoжный» двигaтeль EmDrive стaнoвится нa oдин шaг ближe к рeaльнoсти
Нa стрaницax нaшeгo сaйтa мы ужe нe oдин рaз рaсскaзывaли o «нeвoзмoжнoм» двигaтeлe EmDrive, для рaбoты кoтoрoгo нe трeбуeтся никaкoгo тoпливa и кoтoрый нaпрямую прeoбрaзуeт в кинeтичeскую энeргию элeктричeскую энергию, вырабатываемую солнечными батареями, к примеру. Тяга создается этим двигателем при помощи потоков микроволнового излучения, которые направлены внутрь замкнутой камеры. Но некоторые из скептично настроенных ученых утверждают, что сообщения о работоспособности такого двигателя являются обманом, ведь принципы его работы идут вразрез с основными законами физики, в частности, с законом сохранения импульса движения.
Работы по созданию и исследованиям двигателя EmDrive ведутся в стенах лаборатории «Eagleworks», экспериментальной лаборатории в Космическом центре НАСА имени Джонсона, которая была создана для исследования альтернативных технологий получения тяги. В ноябре прошлого года представители лаборатории Eagleworks объявили о кардинальном обновлении конструкции создаваемого ими двигателя EmDrive. Все изменения были направлены на то, чтобы добиться устранения возникновения некоторых необъяснимых явлений, которые были обнаружены во время проведения предыдущих испытаний.
Но испытания обновленного двигателя, закончившиеся в марте этого года, выявили, что эти необъяснимые явления никуда не делись, дополнительная тяга как получалась ранее, так получается и в настоящее время. Тем не менее, все указывает на то, что «невозможный» двигатель EmDrive все же действительно работает и окончательную точку в этом вопросе может поставить только экспертная проверка, выполненная несколькими ведущими специалистами с мировым именем.
«Создавая двигатель второго поколения, мы уделили особое внимание «беспризорным» магнитным полям и встроили в конструкцию двигателя специальные подавители, которые уменьшили на порядок величины магнитные поля и производимые ими силы Лоренца. Кроме этого мы постарались уменьшить тепловое расширение всех элементов двигателя» — пишут представители лаборатории Eagleworks, — «Однако, аномальные и необъяснимые явления так и остались на своих местах».
В скором времени специалисты лаборатории Eagleworks планирую проведение следующей серии испытаний двигателя EmDrive. Только в отличие от предыдущих, в будущих испытаниях двигатель будет работать в режиме «форсажа», на максимально возможной мощности всех его силовых компонентов. Ученые надеются, что такой экстремальный режим позволит не только проверить полученные ранее результаты, но и выявить причины возникновения аномалий и устранить их путем модернизации существующего или изготовления двигателя очередного поколения.
Лишь после проведения расширенных испытаний и обработки всех собранных данных можно будет говорить об окончательном признании данной технологии работоспособной или неработоспособной. А столь важное для всего человечества решение должна принять группа ученых-экспертов, состав которой подбирается в настоящее время. «Существует множество абсурдных и невозможных идей, которые стали действительностью за последние годы, годы проведения интенсивных исследований» — пишут представители НАСА, — «Ворп-двигатель, двигатель EmDrive пока продолжают оставаться такими идеями, но наши специалисты прикладывают все усилия к тому, чтобы сделать их реальностью».