Нижний Новгород: генподрядчик строительства «Стрелка» разорвал контракт с ОАО «Нижегородметропроект»

Фото:

Генерального подрядчика строительства линии метро до станции «Стрелка» ООО «СК «Управление строительства-620» разорвал контракт с ОАО «Нижегородметропроект» — 20 сентября 2016 года , на этапе строительства. Нижегородские дизайнеры провели для генерального подрядчика рабочей документации. «Нас не устраивает качество работы», – объяснил «Коза» генеральный директор и главный учредитель «СК «Управление строительства-620» Владислав Костенко, комментируя разрыв отношений с ОАО «Нижегородметропроект».

По словам господина Костенко, дизайнеры также не справились с условиями работы.

«Мы физически идти быстрее, чем это запущен проект», – добавил он.

В ОАО «Нижегородметропроект», чтобы прокомментировать ситуацию по стали, высказавшись в духе «я не знаю, что делать».

В свою очередь, главное управление по строительству и ремонту метро, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде, в лице Юрия Гаранина считает, что не может вмешиваться в эти отношения.

«Если сегодня основным чувствует силу и уверенность в том, что он будет делать в документации работы, и он чувствует себя (мы видим), пусть работает. По-видимому, экономически ему лучше. Это коммерческие структуры, они между собой так решили», – отметил г-н Гаранин.

Между тем, научный руководитель научно-инженерного центра «Тоннельная ассоциация России», d. t. н., профессор Валерий Меркин сказал «Коза», что, лично, он не было никаких сомнений, что «Нижегородметропроект» в состоянии на должном уровне выполнять свои задачи. В то время этот институт был создан как филиал «Метрогипротранса» – СССР, научно-исследовательский институт отрасли метростроения.

«Инициатором разработки таких высокоответственных конструкций, как метрополитен, должны быть организации, которые имеют опыт работы, соответствующие архивы и профессиональных дизайнеров из различных областей, которые обеспечивают жизнеспособность метро как транспорта, объектов массового назначения, — подчеркнул профессор. – Специалисты «Нижегородметропроекта» прошли стажировку и обучение под руководством признанных авторитетов метростроения проектирования и метро. И эти традиции передаются из поколения в поколение».

Как сказал г-н Меркин, в настоящее время, в некоторых случаях, и не только в Нижнем Новгороде, работы по подготовке документации за проходческих работ, которые ведутся с помощью современного оборудования. Тем не менее, заказы на проектирование выдается на время.

«Если раньше, когда планировал семью в заранее определяется место расположения будущих станций, трассирование выполнено, составлялось технико-экономическое обоснование, проектировщики знали, их график работы, они знали, что в такой-то срок они должны выпустить определенную часть проекта, чтобы применить его на экспертизу, чтобы освободить рабочее пространство для документов. Сейчас, очень часто бывает так, что объявляется конкурс на строительство, а генподрядчику необходимо сделать и рабочей документации. И он уже работает сотрудник, стройплощадка готова, дорогостоящего оборудования на нем. Каждый день простоя-это потеря», — продолжил профессор Меркин, соглашаясь, что это часто влияет на качество работ.
«Гонка в подготовке рабочей документации не может быть терпимо. Это может привести не только к эксплуатация некоторыми нештатными ситуациями, но и в строительстве», – сказал собеседник «Козы».

И, конечно, уверен, Валерий Меркин, не должно быть изменено подрядчика для подготовки проектной документации в процессе строительства. Потому что у всех разные подходы, разные навыки, информированность.

«Если мы говорим о подрядчике в виде крупной организации – опыт работы с архивами, со специалистами в разных направлениях и сложных ГИПами, которые увязывают все проектные решения, – то изменение дизайна организации в целом, считаю, что это не самый лучший вариант», – резюмировал он.

Цитата: koza.пресс

Город: