Агентство Телевидения «Новости», 30.06.2015.
90 троллейбусов и 10 трамваев город Харьков получил в 2006 в лизинг у львовской фирмы ПЛ «Лизинг,» которая фактически выступила посредником между польскими производителем и харьковским горсоветом. Тогда в мэрии утверждали: проблем с оплатой кредита не будет, поможет государство. Но уже через год проблемы с оплатой все -таки возникли — выяснилось, что мэрия нарушила условия, по которым государство обещало погасить часть кредита. А еще чиновники не смогли своевременно освоить средства, выделенные Киевом. Поэтому платить харьковская мэрия не стала, и с 2007 года перед фирмой-поставщиком начали расти долги, которые сейчас составляют почти 50 миллионов гривен. Таким образом, конфликт перешел в судебную плоскость. Еще в 2010 году фирма «ПЛ Лизинг» выиграла судебный иск к харьковскому горисполкому в Апелляционном суде, и долг был признан официально. Но тогда забрать назад свой транспорт поставщикам не удалось — КП «Горэлектротранс» был объявлен банкротом, а его имущество включено в так называемую ликвидационную массу. В мае прошлого года Львовский хозяйственный суд признал, что большая часть троллейбусов — 57 штук — и 10 трамваев все -таки являются имуществом фирмы-собственника. Но харьковский горсовет технику снова не вернул, восстановив сроки обжалования этого решения. Вытребовать имущество предприниматели попытались и через хозяйственный суд Харьковской области, но в Харькове с таким требованием не согласились. Мол, раз споры в суде продолжаются, то и передавать имущество пока нет смысла. В горсовете же ни платить, ни отдавать технику до решения суда не намерены.
Сергей Дульфан, дир. департамента транспорта
«Данный вопрос находится в компетенции суда. Сейчас украинский суд определяет собственника, с которым Харьковский городской совет может вести дальнейшие переговоры.»
подобное поведение харьковских чиновников, говорит депутат Анатолий Родзинский, негативно влияет на репутацию Харькова. В ситуации постоянного бюджетного дефицита, только привлечение зарубежных инвесторов позволило бы провести значительные реконструкции в коммунальной сфере. Но когда иностранные бизнесмены видят, как в Харькове обходятся с инвесторами, у них вряд ли появится желание вкладывать деньги.
Анатолий Родзинский, депутат горсовета
«Они говорят: как же мы будем инвестировать деньги, если даже город 9 лет не может заплатить 50 миллионов за взятые трамваи и троллейбусы. При этом за это время курс доллара повысился с 4,5 до 20, мы все знаем — Родзинский, давайте по делу! — По делу, у меня предложение следующее внести в эту программу дополнения, чтобы разрешить вопрос перед иностранными инвесторами, которые поставили Харькову троллейбусы и трамваи, для того, чтобы снять проблему инвестиционной непривлекательности города Харькова.»
Анатолий Родзинский предложил депутатам, внести в программу развития электротранспорта в Харькове пункт о выплате долга иностранным инвесторам. Но мэр Харькова Геннадий Кернес на это отреагировал голословными обвинениями в адрес депутата, и не позволил рассматривать этот вопрос с подобной поправкой