Панель приборов на авто и почему она ломается

Панель приборов – устройство автомобиля, на которое передается информация с различных датчиков, установленных около или непосредственно в основных агрегатах транспортного средства. Количество сведений зависит от марки и модели авто. На старых машинах показывают скорость передвижения, количество оборотов и уровень наполненности бака с топливом. На современных моделях информации уже больше. К примеру, здесь на электронном табло можно увидеть информацию о температуре двигателя, различных неисправностях и т.д.

Иногда панель приборов перестает показывать информацию вообще, либо передает водителю искаженные сведения. В этом случае требуется ее ремонт, который при наличии инструментов можно произвести самостоятельно.

Основные неисправности

Приборная панель – достаточно стойкой и долговечное устройство автомобиля. Дело в том, что оно располагается в салоне, поэтому не наблюдается никаких негативных воздействий из-за перепада температуры, повышенной влажности и т.д. Поэтому ремонт требуется редко, преимущественно в следующих случаях:
• Окисление контактов. Внешняя сторона панели – пластиковая или с электронными экранами. Внутри она соединяется с проводами посредством контактов. Если они окисляются, то информация с датчиков продолжает поступать, но она не может передаваться на экраны. Контакты можно почистить или обрезать, но эксперты предлагают их полностью заменить;
• Окисление в плате. Если на нее случайно попадает влага, обычно когда нагрев салона происходит очень быстро (например, когда водитель включает печку сразу, когда заводит авто при высоких отрицательных температурах). Появляется конденсат, который потом переходит в жидкое состояние, и может попасть на электронные компоненты автомобиля, включая плату панели приборов. Ее ремонтировать сложно, а иногда и вовсе невозможно. Поэтому такой ремонт лучше не выполнять самостоятельно;
• Не горят лампочки. Обычно это происходит из-за естественных причин. Например, они могут перегореть. Замены лампочек будет достаточно, чтобы вернуть стабильное работоспособное состояние.
В любом случае, чтобы диагностировать неисправность, сначала нужно снять щиток приборной панели. Под ним все компоненты и датчики будут у вас на виду. И если вы разбираетесь в технической части, то сможете быстро определить источник поломки, равно как разобраться, сможете ли отремонтировать сами, или необходимо ехать в мастерскую.

Как снимать и менять панель приборов?

Для начала определяют, нужно ли вообще снимать и менять панель приборов. Обычно можно отремонтировать ту, что имеется. Если неисправности незначительные, к примеру, требуется заменить лампочки, то сделать это можно вовсе без демонтажа.
Снятие панели приборов выполняется с учетом нескольких особенностей:
1. Сразу определите, будете ли вы менять приборную панель. Если да, следует купить деталь на замену. Нельзя оставлять электронные компоненты незакрытыми, т.к. они будут не защищены от негативного внешнего воздействия.
2. Перед демонтажем положите рядом чемоданчик с инструментами. В интернете можно найти много инструкций о том, какие предметы потребуются. Но они меняются в зависимости от марки и модели. Поэтому хорошо, если рядом окажутся все инструменты, чтобы не искать их в спешке.
При демонтаже панели приборов следует быть предельно осторожными и аккуратными. Само устройство крепкое, и стоит дешево на случай, если вы его случайно повредите. Но под панелью находятся сложные электронные элементы, поломка которых приведет к серьезным финансовым расходам.