Переднеприводная машина или авто с задними ведущими колесами?

Покупая новую или подержанную машину, будущий собственник сталкивается с выбором между передними или задними ведущими колесами. Это существенно отличающиеся способы передачи вращательного момента на оси транспортного средства. Они обладают своими особенностями, сильными и слабыми сторонами. Чтобы не ошибиться с выбором нужно учитывать эксплуатационные условия и разбираться в особенностях конструкции и работы каждого типа привода.

Технические особенности

Чтобы понять разницу между приводом на задней и передней оси нужно разобраться в особенностях их конструкции. Несложно догадаться что в первой ситуации вращение передается на передние колёса. Во втором случае привод работает по следующему принципу:
• Мотор в таких авто всегда располагается вдоль кузовной оси спереди транспортного средства. Коленчатый вал двигателя через сцепление подсоединяется к первичному валу трансмиссии.
• Принимая вращательное движение от силовой установки, трансмиссия через выбранную водителем скорость передает его на кардан, расположенный в центральном тоннеле.
• Карданным валом вращение передается планетарной паре шестерёнок в редукторе моста, расположенного сзади автомобиля. К мосту подключаются полуоси, приводящие во вращение колёса.
Некоторые автомобили имеют мост в виде балки неразрезной конструкции, в которую встраиваются полуоси и редуктор. Так же может применяться подвеска многорычажного или торсионного типа. Вращение открытых приводных валов обеспечивается шарнирами. При этом редуктор устанавливается отдельно.

Сильные и слабые стороны переднеприводных машин

Обычно передние ведущие колёса являются удачным решением для малолитражных автомобилей широким ассортиментом, представленных на украинском рынке. При этом переднеприводный автомобиль отличается от заднеприводного аналога следующими преимуществами:
• это конструктивно простая система позволяющая снизить итоговую стоимость транспортного средства;
• благодаря отсутствию карданного вала и редуктора уменьшается общий вес машины;
• сзади автомобиля отсутствуют вращающиеся детали, а размер центрального тоннеля в салоне минимальный;
• изнашиваются в основном передние покрышки, а протектор на задних колёсах долго остается практически новый.
Однако кроме положительных моментов переднеприводные автомобили имеют обратную сторону медали:
• В подкапотном пространстве с турбированным мотором практически нет места. Плотная компоновка затрудняет ремонтные работы.
• Минимальный угол поворота передних колес, ограниченный шарнирной полуосью, увеличивает радиус разворота.
Однако в плане комфорта переднеприводная машина удобнее для начинающих водителей и женщин.

За и против задних ведущих колес

Благодаря задним ведущим колесам автомобиль получает следующие достоинства:
• больше свободного места в подкапотном пространстве для размещения мощной силовой установки;
• благодаря наличию заднего привода нагрузка распределяется равномерно по всему транспортному средству;
• используется прямой рычаг, отвечающий за переключение скоростей.
Рассматривая недостатки заднеприводной машины, стоит отметить:
• Наличие дополнительных узлов, увеличивающих общую массу автомобиля.
• Сложную конструкцию, из-за которой стоимость ремонта заднеприводной машины выше, чем переднеприводного аналога.
• Увеличенный размер центрального тоннеля, где размещается карданный вал, создает дискомфорт пассажирам в салоне автомобиля.
Естественно размещение ведущих осей в машине — это не основополагающий критерий выбора, кроме ситуаций с особыми эксплуатационными условиями. Плюс ко всему на рынке начали появляться модели, где смена переднего на задний мост и наоборот происходит в автоматическом режиме.