Дeбют Ford в тexнoлoгии рoбoкaрoв сoстoялaсь блaгoдaря пoмoщи тexничeскиx экспeртoв Мичигaнскoгo Унивeрситeтa и с учaстиeм стрaxoвoй кoмпaнии, кoмпaнии State Farm Insurance. Интeрeснo, чтo стрaxoвщики срaзу «вписaлись» в эту иницaтиву, чтo срок может похоронить свой бизнес автострахования (вероятно, они не думают). Что касается Университета Мичигана, а затем, вместе с ним, инженеры Ford создали беспилотный транспорт еще в 2004-2007 годы, когда компания приняла участие в гонках беспилотных, организованных DARPA.
В январе специализированных шоу в Лас-Вегасе и Детройте, компания Ford покажет публике обновленный беспилотные Fusion Hybrid. На их крышах не будет «люстра» с четырьмя лидарами, теперь лидаров только два, и они установлены на специальных ножках, крепящихся к передней вертикальные тела. Ниже, чем у предыдущих прототипов, расположение лазерные сканеры, что позволяет машине иметь более точное представление об окружающем пространстве: около 200 метров в каждом направлении.
Вместо перекрестной «люстры» на крыше появились рейлинги продольные с built-in видео-камер и радаров, информация от них приходит в более мощный компьютер, оснащенный последней версией программы искусственного интеллекта, — он, наконец, принимает решение о том, куда направить машину. Дополнительные датчики ближнего и дальнего диапазона обеспечивают компьютерное зрение в дождь, туман и снег.
Ford планирует создать полностью автономный автомобиль в 2021 году. Первоначально они будут участвовать работы службы доставки, и с 2025 года, будут доступны для клиентов. Инженер Ford добавил, что, в конечном итоге, автомобиль будет произведен без руля и педалей. Но для беспилотное такси, всем понравилось, специалисты уже работают, в том числе решение нестандартных ситуаций: что делать, беспилотнику, если пассажир оставил сумку на заднем сиденье, что делать, если он не закрыл дверь, и что-то застряло и т. д.